Цены на мазут с содержанием серы выше 3,5% (HSFO) в Северо-Западной Европе снизились с $51,9 за баррель в январе до $31,1 в ноябре.
Новые правила бункеровки, по которым все суда должны резко сократить выбросы серы, содержащейся в топливе, вступят в силу через месяц. В результате их введения российские нефтяники могут только в 2020 г. потерять около $2 млрд. из-за падения цен на сернистый мазут, а российский рынок бункеровки, ориентированный в первую очередь на иностранцев, рискует снизиться на 20%.
В то же время после “шокового” 2020 г. ситуация для российских НПЗ, как ожидается, начнет улучшаться. Ожидается восстановление крек-спреда на HSFO с минус $31,5 за баррель до минус $16,5 к 2023 г. за счет увеличения числа судов, оснащенных скрубберами.
Допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 г. MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA, с 1,5% до 1%, а с 2015 г. допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5% до 3,5% в 2011 г., а с начала 2020 г. допустимое содержание серы составит 0,5%.
Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены будут либо снизить содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо, либо оборудовать суда улавливающими серу скрубберами. (rupec.ru/Химия Украины и мира)