Импорт сжиженного газа в ноябре составил 132,7 тыс. т – это на 12,2% меньше поставок в октябре. Однако на 17,6% больше, чем в ноябре 2018 г.
Почти половину объема газа за период ввезли напрямую из России. Основные объемы LPG из РФ составил ресурс “Роснефти” (44 тыс. т) и Пермского НПЗ “ЛУКойла” (17,5 тыс. т). Во второй декаде ноября 1,6 тыс. т пропан-бутана производства “Новокуйбышевской нефтехимической компании” (“Роснефть”) было поставлено “Сентурион груп” в порт Николаева для крупных игроков газового рынка. Также в качестве альтернативных источников российского газа в ноябре рынок пополняли такие производители, как “Омский Каучук” и “Газэнергосеть” – 2,5 тыс. т. За месяц поставки газа из РФ снизились с 70,7 тыс. т в октябре, до 64 тыс. т.
LPG из Казахстана составил пятую часть импорта: ресурс “Тенгизшевройл” – 25,2 тыс. т, “Жаикмунай” – 1,2 тыс. т. В конце ноября трейдеры сообщали о несвоевременных отгрузках белорусских производителей, что стало дополнительной причиной роста оптовых цен. Всего в ноябре поставки из Беларуси снизились на 25,7% до 16,6 тыс. т с Речицкого ГПЗ, и 2 тыс. т с Мозырского НПЗ. Поставки газа с белорусских перевалок и реэкспорт из стран ЕС снизился с 27,6 тыс. т до 23,2 тыс. т. В ноябре в Украину начал поступать газ с Руденской ГНС (Минская обл., Беларусь). В третьей декаде “Элевант Инвест Компани” поставила автотранспортом около 100 т газа под контракт с сетью АЗС. Импорт с литовского Мажейкяйского НПЗ группы Orlen составил 500 т.
Самые крупные партии импортного газа в ноябре оформлялись компаниями “Гран При Ойл” – 17,2 тыс. т, “Надежда” – 12,9 тыс. т, “БРСМ-Нафта” – 10,9 тыс. т, “Карпатнефтехим” – 10,5 тыс. т, Avantage 7 – 10 тыс. т, Glusco – 9,6 тыс. т, ОККО – 8,2 тыс. т. В итоге, без учета ресурса для нужд нефтехимического комплекса “Карпатнефтехим”, импорт автогаза в ноябре снизился 13,6% к октябрю 2019 г. и вырос на 9,7% к ноябрю 2018 г. до 122,2 тыс. т. (UPECO/nefterynok.info/Химия Украины и мира)