За неделю до введения правил Международной морской организации (IMO), требующей снизить допустимый уровень серы в судовом топливе, грузоотправители явно отдают предпочтение смесям на основе мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) по сравнению с дистиллятным топливом. Об этом сообщает Reuters.
В последние недели разница в ценах между VLSFO и морским газойлем (MGO) резко сузилась в крупных портах по всему миру.
Согласно IMO-2020 потолок серы в судовом топливе должен быть снижен до 0,5% по сравнению с ныне разрешенными 3,5%. Исключение делается для кораблей, оснащенных системами очистки выхлопных газов – скрубберами.
В Сингапуре, крупнейшем в мире бункеровочном хабе, разница в цене между VLSFO и морским газойлем на основе дистиллята в конце прошлой недели почти достигла паритета – около $650/т, согласно S&P Global Platts.
“Судовладельцы явно отдавали предпочтение VLSFO по сравнению с MGO, возможно, из-за вязкости и других факторов. К тому же использование мазута с очень низким содержанием серы позволяет получать более широкий спектр топливных смесей с тяжелыми компонентами по сравнению с дизтопливом”, – рассказал Роберт Кэмпбелл из консалтинговой компании Energy Aspects.
Кроме того, многие судовладельцы и операторы, особенно те, которые эксплуатируют крупнотоннажные суда, предпочитают VLSFO из-за технических проблем, связанных с использованием MGO вместо тяжелого судового топлива.
В преддверии перехода судоходной отрасли на низкосернистое топливо его китайские поставщики подписали краткосрочные сделки о покупке мазута с очень низким содержанием серы у таких компаний, как Shell, Uniper и Freepoint. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)