Российский лоукостер “Победа”, который является дочерней компанией “Аэрофлота”, резко увеличил закупки авиационного топлива за рубежом, сообщают источники, близкие к авиаперевозчику.
В январе доля закупок зарубежного керосина у “Победы” выросла до 11%, тогда как ранее она составляла 3%. Представитель авиакомпании подтвердил информацию о сокращении закупок российского авиатоплива, но в детали вдаваться не стал.
Базовый аэропорт авиакомпании – “Внуково”. В декабре, по данным Росавиации, стоимость топлива там составляла около 47-47,5 тыс. руб./т. Аналогичные цены выставляли “Домодедово” и “Шереметьево”. В аэропорту Рима, к примеру, керосин стоит 41,5 тыс. руб./т, Берлина – 42,4 тыс. руб./т. Дубай предоставляет авиакеросин за 39,9 тыс. руб./т. Даже с учетом возврата авиакомпаниям топливного акциза – то есть около 3 тыс. руб. – заправка за рубежом получается выгоднее.
Резкий рост цен на авиакеросин произошел в 2018 г., после в вопрос вмешалось правительство. Однако в январе 2020 г. стоимость авиатоплива снова выросла, несмотря на укрепление рубля, при этом цены за рубежом остались на том же уровне.
Собеседник в группе “Аэрофлот” признает, что сильнее наращивать закупки за рубежом не получится – в сети лоукостера заметно преобладают российские рейсы.
Представители российских авиакомпаний отмечают, что топливо стало главной статьей расходов для авиаперевозчиков, его доля в себестоимости перевозок составляет около 30%.
В прошлом году президент поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 г. Размер единоразовой компенсации был определен в 23 млрд. руб., однако до сих пор она не была выплачена.
С 1 августа 2019 г. действует демпфер на авиакеросин. Когда цена авиатоплива превышает планку, которая влияет на стоимость авиабилетов, правительство должно осуществлять выплаты из нефтегазовых доходов. (rupec.ru/Химия Украины и мира)