Компания “Гран-При Ойл” в апреле возглавила рейтинг импортеров дизельного топлива, нарастив поставки по сравнению с мартом на 23% до 64,5 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В апреле “Гран-При Ойл” поставила на украинский рынок рекордный месячный объем топлива производства Волгоградского НПЗ компании “ЛУКойл” с момента начала этих поставок.
Второе место за компанией “Анвитрейд” из обриты Wexler Group, которая по итогу апреля сократила импорт на 15% до 48,1 тыс. т. Около 70% этого объема было оформлено через терминалы трубопровода “ПрикарпатЗападтранс”. Остальной объем был поставлен с терминала в Гомеле от белорусских НПЗ, а также через порт “Пивденный”.
Тройку лидеров замыкает “Галнафтогаз”, который в апреле сохранил объем поставок на уровне 41,5 тыс. т. С апреля примерно пятую часть оператор получает через морские порты. Основным источником импорта для компании остаются белорусские НПЗ: в апреле ОККО увеличила поставки от БНК до18 тыс. т по сравнению с 12 тыс. т в марте.
Оптовый трейдер “Альянс Энерго Трейд” в апреле увеличил импорт на 23% до 40,6 тыс. т. Свыше половины всего импорта в апреле пришлось на морские поставки. Компания по итогу прошедшего месяца стала вторым крупнейшим импортером ДТ по морю после группы “Приват”.
Пятерку крупнейших импортеров замыкает компания WOG. В апреле компания нарастила импорт из Беларуси почти в два раза до 14 тыс. т. Импорт из Литвы, которая в первом квартале была основным источником импортных поставок для WOG, уменьшился до 12,6 тыс. т. Также свыше четверти месячного импорта пришлось на морские поставки.
Баланс дизельного топлива в апреле увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10% до 642 тыс. т. При этом увеличился как импорт топлива, так и его производство внутри страны – на 7% и 33% соответственно. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)