Баланс рынка авиационного топлива в январе-мае сократился на 47% до 97,2 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (187,4 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Кременчугский НПЗ за этот период уменьшил отгрузки на 39,5% до 54,5 тыс. т по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. (90,2 тыс. т). Импорт топлива сократился на 56% до 42,5 тыс. т против 97,3 тыс. т за 5 месяцев 2019 г.
Поставки из Беларуси за 5 месяцев сократились в 2,5 раза до 12,6 тыс. т, из Литвы – на 46% до 30 тыс. т. Через морские порты импорт уменьшился на 75% до 5,8 тыс. т.
Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины ввело ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Так, по данным Госавиаслужбы, в январе-мае пассажиропоток через аэропорты сократился на 51,7% до 4,06 млн. чел. Украинские авиакомпании – основные потребители авиакеросина – снизили количество пассажирских рейсов на 57,1%.
В мае объем рынка РТ, по данным “Консалтинговой группы А-95”, сократился в 3,5 раза до 13,1 тыс. т. Из них Кременчугский НПЗ отгрузил на рынок 10,9 тыс. т (-48% к маю 2019 г.).
Импорт авиатоплива в мае упал в 10 раз до 2,2 тыс. т, из которых почти весь объем (1,9 тыс. т) поступил из Литвы.
В 2019 г. объем рынка авиационного топлива сократился на 39% (на 305 тыс. т) до 483 тыс. т после введения с 1 января 2019 г. системы контроля над его целевым использованием. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)