Баланс рынка дизельного топлива в мае увеличился на 4,6% до 659 тыс. т по сравнению с маем 2019 г. (630 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Импорт ДТ сохранился на уровне 561 тыс. т, в то время как производство на украинских НПЗ выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 43% – с 67 до 98 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась до 14,8% против 10,9% в мае 2019 г. Основной рост продемонстрировал Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”), увеличив выпуск ДТ в полтора раза – до 90 тыс. т с 61 тыс. т в мае 2019 г.
Импорт из России в мае сократился на 12,3% до 260 тыс. т по сравнению с маем 2019 г. (296 тыс. т). Поставки по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” в мае составили 87 тыс. т, что обновило рекорд после введения специальной пошлины на эти поставки в 4%. По ж/д через российско-украинскую границу в мае поступилb 75 тыс. т, еще 98 тыс. т по смешанной логистической схеме через трубопроводный терминал в Гомеле.
Из Беларуси в мае импортированы 187 тыс. т, что соответствует объему мая прошлого года. Импорт из Литвы снизился на 11,5% до 38 тыс. т.
Морские поставки в мае составили 70 тыс. т, что в два раза превышает объем “морского” импорта мая 2019 г. Лидерство по объему импорта вернул порт “Пивденный” – 23 тыс. т.
За 5 месяцев объем рынка дизельного топлива составил 2,71 млн. т, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (2,62 млн. т).
Производство на украинских НПЗ выросло на 25% до 391 тыс. т, их доля в балансе рынка – до 14,4%. Импорт ДТ за 5 месяцев увеличился на 0,5% до 2,32 млн. т.
Импорт из РФ за 5 месяцев сократился на 11% до 1,08 млн. т. Поставки из Беларуси упали на 29% до 603 тыс. т, из Литвы выросли на 79% до 261 тыс. т. Морской импорт вырос в 3,3 раза до 360 тыс. т против 108 тыс. т за 5 месяцев 2019 г.
В 2019 г. баланс украинского рынка дизельного топлива вырос на 7,3% до 6,99 млн. т по сравнению с 2018 г. (6,52 млн. т). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)