Китайский экспорт бензина в мае упал на 64,2% по сравнению с апрелем, достигнув самого низкого уровня с февраля 2019 г., поскольку нефтеперерабатывающие предприятия страны сосредоточились на обеспечении растущего спроса.
Объем экспорта бензина КНР в мае составил 680 тыс. т по сравнению с 1,9 млн. т в апреле и 850 тыс. т в мае прошлого года, свидетельствуют данные Главного таможенного управления.
Майский экспорт дизельного топлива упал до 1,45 млн. т против 2,57 млн. т в апреле и рекордных 2,82 млн. т в марте. Однако он все еще на 16,2% выше, чем год назад.
Китай сократил общий экспорт топлива в мае более чем в половину – до 3,89 млн. т по сравнению с 8 млн. т в апреле.
Производство топлива, тем временем, выросло почти вдвое по сравнению с прошлым годом, поскольку НПЗ переориентировались на удовлетворение внутреннего спроса на низкосернистое судовое топливо после того, как правительство ввело первые квоты по экспорту судового топлива.
Китай намерен самостоятельно обеспечивать себя низкосернистым бункерным топливом. Предполагается, что в этом году китайские НПЗ смогут произвести более 18 млн. т данного вида топлива.
В июне запасы сырой нефти в Китае могут обновить исторический рекорд. В начале июня СМИ со ссылкой на китайскую статистику сообщили, что импорт нефти в КНР в мае побил исторический рекорд – он вырос к апрелю на 15%, составив 47,97 млн. т, что эквивалентно 11,34 млн. б/с. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)