Повышенный спрос на дезинфицирующие средства привел к дефициту пластиковых дозаторов, которые преимущественно производятся в Китае, сообщает The Wall Street Journal.
По информации компании Nielsen, по итогам первого полугодия из-за пандемии коронавируса спрос на санитайзеры увеличился почти в пять раз. Дозаторы для них стали дефицитным и дорогим товаром. Многие поставщики переносят сроки поставок на следующий год, тогда как ранее отгрузки проводились в течение пяти недель.
По словам главы подразделения по производству товаров для здоровья Reckitt Benckiser Group Plc Фредерика Дутренита, для производства пластиковых дозаторов требуется специальное оборудование, что осложняет быстрый выход на рынок новых игроков.
Американский производитель дозаторов AptarGroup Inc. увеличил инвестиции в оборудование, позволяющее выпускать 100 помп в минуту, однако компании все равно не удается удовлетворить возрастающий спрос. Производитель алкогольных напитков Black Button Distilling, который на фоне вспышки коронавируса начал выпускать санитайзеры для рук, потратил месяц, чтобы найти поставщика помповых дозаторов.
Владелец популярного в США брэнда санитайзера Purell Gojo Industries Inc., а также Reckitt, начали выпускать свою продукцию в баночках со съемной крышкой. Крупнейший производитель мыла в мире Unilever Plc был также вынужден отказаться от помповых дозаторов, а Colgate-Palmolive Co. перешел на бутыли с откручивающейся крышкой.
Участники отрасли отмечают, что пандемия вынуждает отказываться от дозаторов и пульверизаторов, для производства которых используются различные типы пластика. Не исключено, что нехватка дозаторов подтолкнет покупателей к их многоразовому использованию и покупке дезинфицирующих средств в больших упаковках.
К примеру, в Великобритании крупные сети супермаркетов просят своих клиентов не выбрасывать дозаторы после применения дезинфицирующих средств, а использовать их вторично. Более того, в стране проводятся акции по сбору использованных дозаторов и спреев. (rupec.ru/Химия Украины и мира)