Баланс рынка дизельного топлива в августе увеличился на 7% до 616,5 тыс. т по сравнению с августом 2019 г. (541 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
За отчетный месяц импорт ДТ вырос на 10,7% до 520 тыс. т, в то время как производство на украинских НПЗ выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на 35,4% – с 71,4 до 96,7 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась до 15,7% против 13% в августе 2019 г.
Основной рост продемонстрировал Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”), увеличив выпуск ДТ почти в полтора раза – до 90,2 тыс. т с 63,6 тыс. т в августе прошлого года. Низкий показатель августа 2019 г. объясняется приостановкой работы трубопровода “ПрикарпатЗападтранс” из-за введения спецпошлин.
Поставки по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” в августе 2020 г. составил 46,7 тыс. т. По ж/д через российско-украинскую границу за отчетный месяц поступили 66,4 тыс. т, еще 84,2 тыс. т – по смешанной логистической схеме через трубопроводный терминал в Гомеле.
Из Беларуси в августе импортированы 225 тыс. т, на четверть меньше объема августа прошлого года (299 тыс. т). Импорт из Литвы вырос на 14,7% до 53,6 тыс. т.
Морские поставки в августе составили 42,7 тыс. т, это почти в полтора раза меньше объема “морского” импорта августа 2019 г. (61 тыс. т).
За 8 месяцев объем рынка дизельного топлива составил 4,71 млн. т, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (4,4 млн. т).
Производство на украинских НПЗ выросло на 43,6% до 751 тыс. т, их доля в балансе рынка – до 16%. Импорт ДТ за 8 месяцев увеличился на 2% до 3,96 млн. т.
Импорт из РФ в январе-августе сократился на 3,3% до 1,7 млн. т. Поставки из Беларуси упали на 18,4% до 1,27 тыс. т, из Литвы – выросли на 53% до 404,4 тыс. т. Морской импорт вырос почти в 2 раза до 550 тыс. т против 284 тыс. т за 8 месяцев 2019 г.
Эксперты “Консалтинговой группы А-95” считают, что рынок дизельного топлива на протяжении последних шести месяцев находится в состоянии перманентного профицита, о чем говорят повышенные запасы топлива на складах, а также бесприбыльная торговля дизтопливом как в крупно-, так и в мелкооптовом сегментах рынка. (enkorr.ua/Химия Украины и мира)