Компания “Анвитрейд” (входит в Wexler Group) в октябре заняла лидерство в рейтинге импортеров дизельного топлива, нарастив поставки по сравнению с октябрем прошлого года в два раза до 64,6 тыс. т. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
В октябре “Анвитрейд” сократил отгрузки через терминал в Гомеле (Беларусь) до 2,1 тыс. т против 28 тыс. т в октябре 2019 г. В прошлом месяце компанией были поставлены через порт “Пивденный” 11,3 тыс. т дизельного топлива из Турции и 1 тыс. т из Израиля. Основной объем пришелся на российский импорт – 50,2 тыс. т, тогда как в октябре прошлого года его не было из-за введения специальных пошлин на трубопроводные поставки.
WOG, занимавшая четвертое место рейтинга в октябре прошлого года, в октябре-2020 поднялась на вторую позицию с показателем 45,1 тыс. т: 32,4 тыс. т пришлись на поставки из Беларуси и 10,7 тыс. т из Литвы.
“Гран при Ойл” на 24% сократила прошлогодний показатель импорта и с объемом 43,1 тыс. т разместилась на третьей строчке рейтинга.
ОККО со второй позиции в октябре прошлого года переместилась на четвертую по итогам октября 2020 г. При этом компания сократила поставки дизельного топлива на 15% до 38,9 тыс. т, из которых 30,6 тыс. т пришлись на поставки из Беларуси (-60% к показателю октября-2019) и 6,5 тыс. т из Литвы.
Компания “Укрпалетсистем” оказалась пятой по результатам импорта в отчетном месяце. Она сохранила поставки белорусского ресурса на уровне октября прошлого года – 35,7 тыс. т.
В топ-10 крупнейших импортеров в октябре также вошли “Альянс Энерго Трейд” (30,9 тыс. т), “БРСМ-Нафта” (29,2 тыс. т), “Глуско Украина” (20,1 тыс. т), “Альянс Ойл Украина” (18 тыс. т) и “Евростандарт” (16,7 тыс. т).
Суммарно за 10 месяцев объем украинского рынка дизельного топлива составил 6,065 млн. т, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2019 г. (5,793 млн. т).
Производство на украинских НПЗ выросло на 41,3% до 945,2 тыс. т, их доля в балансе рынка – с 11,% до 15,6%. Импорт ДТ в январе-октябре остался на уровне января-октября прошлого года – 5,1 млн. т. При этом поставки из РФ выросли на 3,8% до 2,16 млн. т, а из Беларуси сократились на 17% до 1,72 млн. т. На морской импорт пришлись 698 тыс. т (+22% к январю-октябрю 2019 г.). (enkorr.ua/Химия Украины и мира)