Продажи судового топлива в России снизились на 20% до примерно 2,4 млн. т в первом полугодии с 3,1 млн. т за аналогичный период прошлого года, но спрос на разных побережьях был неоднозначным.
В целом российский спрос упал на фоне сильной ценовой конкуренции со стороны других международных портов, ограниченного предложения товаров и неблагоприятных погодных условий в некоторых портах. Низкое движение судов из-за продолжающейся пандемии Covid-19 также сократило продажи.
Продажи бункеровок в российских дальневосточных портах упали на 40% до примерно 700000 т. Два нефтеперерабатывающих завода и их дочерние компании, основные поставщики бункерного топлива в регионе, “Роснефть” и “ННК-Приморнефтепродукт”, проводили сезонные ремонтные работы в одно и то же время в марте вместо типичного поэтапного графика, чтобы избежать дефицита. В российских портах на Дальнем Востоке в первом полугодии поставщики реализовали около 415000 т VLSFO и около 130000 тморского газойля (MGO).
В портах российского Черного моря бункерные продажи упали на 25% до примерно 600000 т в первой половине года, поскольку частые штормы снизили спрос на местном рынке.
Бункерные продажи в российских портах Балтийского моря выросли на 6% до примерно 850000 т, что было вызвано более высоким спросом на высокосернистое жидкое топливо (HSFO) со стороны судов с установленными скрубберами. По оценкам участников рынка, спрос на HSFO в регионе в первом полугодии составил около 160000 т. Поставщики также отметили более высокий спрос на мазут с содержанием серы 0,1% или мазут со сверхнизким содержанием серы (ULSFO), который можно сжигать вместо MGO с содержанием 0,1% серы в Балтийском море. Балтийское море определено как зона контроля выбросов (ECA), где предел содержания серы в судовом топливе ограничен 0,1% ЕС.
Аргус оценил дисконт ULSFO к MGO в среднем на уровне -$32,9/т и -$33,0/т в российских портах Балтийского моря Санкт-Петербург и Усть-Луга соответственно в первом полугодии.
Российские продажи в северных портах Архангельск на Белом море и Мурманск на Баренцевом море остались на уровне около 290000 т. Спрос на MGO был ниже, но спрос на VLSFO его компенсировал. Бункеровочные компании не хотели снижать свои показатели MGO, ссылаясь на ограниченные запасы MGO и высокие транспортные расходы от местных нефтеперерабатывающих заводов до портов. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)