Дать достоверный обзор рынка пигментов за последний год сложнее, чем за год до этого, считают эксперты издания European Coatings. По их мнению, после резкого падения спроса на пигменты в мае и июне рынок постепенно восстановился и снова находится на более или менее нормальном уровне. Однако спрос на определенные пигменты растет.
Что касается индустрии красок и покрытий, трудно определить достоверные цифры на этот год, цифры различаются в зависимости от размера рынка. На рынке цветных пигментов преобладают неорганические пигменты.
Рынок технического углерода составляет около 50000 т для красок и покрытий (общий рынок: от 1 до 1,5 млн. т). Дополнительная потребность в 100000 т используется для производства печатных красок и тонеров. В зависимости от области применения цена технического углерода составляет от 1,5 до 30 евро за кг.
Потребность в пигменте TiO2 для красок и покрытий, по оценке Рега Адамса из Artikol, составляет приблизительно 3,35 млн. т на 8,4 млрд. евро (общий объем рынка – 6 млн. т). Средняя цена на пигмент TiO2 в Европе за 2020 г. составляла примерно 2,5 евро за кг. Перспективы на 2021 г. остаются очень неопределенными. Один из вариантов развития событий – значительное восстановление экономической активности. Это, в свою очередь, должно привести к росту мирового спроса на TiO2 по сравнению с предыдущим годом.
Еще неизвестно, будет ли дальнейшее развитие на рынке пигментов. Однако перспективы этого рынка остаются положительными.
Краткосрочное падение спроса и будущее восстановление связаны с развитием основных отраслей для конечных пользователей, твердо убеждены в рыночной исследовательской компании Markets and Markets. Основными областями применения высокоэффективных пигментов и пигментов со специальными эффектами являются пластмассы и покрытия, в то время как меньшие доли рынка представлены типографскими красками, косметикой и текстилем. Эффекты Covid-19 неравномерно распределены по этим секторам или внутри них. Например, архитектурные покрытия получили хорошее развитие в первой половине 2020 г., поскольку потребители тратили свое время на ремонт дома во время самоизоляции, в то время как спрос на автомобильные краски во всем мире упал примерно на 25%. (Advis/Химия Украины и мира)