Об этом говорится в новом исследовании рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств “AnalyticResearchGroup”.
Отечественное производство на российском рынке мыла, моющих, чистящих и полирующих средств стабильно растет последние несколько лет. Так, в денежном выражении выпуск с 2017 г. в среднем увеличивался на 9,1% в год. По итогам прошлого года рынок достиг 116,7 млрд. руб. До 2025 г. он будет расти темпами, схожими с результатами предыдущих лет – в среднем на 8,1% ежегодно.
Пандемия дала рынку бытовой химии ощутимый стимул для развития, он по-прежнему остается действенным. Ситуация с коронавирусом привела к увеличению спроса – потребители уделяли особое внимание сохранению здоровья и безопасности. С другой стороны, остались в силе и другие тренды: на выбор более эффективных средств (отмечается, что 59% россиян стали чаще и тщательнее делать уборку), заботу об окружающей среде и ответственное потребление.
Что касается сегментов на внутреннем рынке, производство в прошлом году заметнее всего выросло в сегменте жидкого туалетного мыла (+42,1%). Сегмент хозяйственного мыла в жидкой форме снизился (-29,9%). Похожая ситуация была в сегменте твердого мыла: туалетного мыла было выпущено на 24,3% больше, хозяйственного – на 8,2% меньше. Росли также сегменты чистящих средств и органических ПАВ.
В исследовании проанализирована динамика производства мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, относящихся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Также в отчете представлены данные о помесячной динамике производства мыла, моющих, чистящих и полирующих средств. В исследовании представлены прогнозы объема производства по категориям на 2021 г. и по рынку в целом до 2025 г.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, прогноз по категориям на 2021 г. и по рынку в целом до 2025 г.), исследование содержит информацию об основных производителях мыла, моющих, чистящих и полирующих средств в России. (ruhim/Химия Украины и мира)