В то время, как Европа сильно надеется на рынок СПГ, СПГ-терминал в Рас-Лаффане не успевает отгружать топливо.
У СПГ-терминала Qatar Energy в Рас-Лаффане в Катаре образовалась огромная очередь танкеров-газовозов, следует из данных сервиса отслеживания судов Vesselfinder. Часть СПГ-танкеров простаивает с конца февраля и начала марта. На якорной стоянке катарского терминала в Рас-Лаффане собрались 16 СПГ-танкеров и еще 4 стоят на загрузке. Например, Broog пришел в Рас-Лаффан 20 февраля, Al Sadd – 22 февраля, Al Zubarah, Aamira – 27 февраля, Al Wakrah – 4 марта, Mesaimeer – 6 марта, Simaisma – 8 марта.
Ранее сообщалось, что 2 линии загрузки терминала в Рас-Лаффане вышли из строя в 1й половине февраля. Сооснователь аналитического агентства Kayrros А. Халфф писал в Twitter, что в первой половине февраля вышли из строя 6я и 7я линии общей мощностью около 60 млн. куб. м/сутки. Что составляет 2/3 заполнения одного танкера.
Qatar Energy ситуацию не комментирует.
Выход из строя 2 линий катарского терминала пришелся очень некстати для европейских заказчиков. Евросоюз поставил перед собой амбициозную цель сократить импорт российского природного газа на 2/3 к концу года. Они пытаются убедить местную компанию нарастить поставки в Европу. 12 марта Доху посетил госсекретарь в ведомстве федерального канцлера Германии Й. Кукис.
Увеличение импорта СПГ, по-видимому, является одним из самых быстрых способов снизить зависимость от российского природного газа. Однако основной объем сжиженного газа реализуется по долгосрочным контрактам. Катар сможет перенаправить в 2022 г. лишь 10-15% СПГ. Очевидно, что Европа и Азия будут конкурировать за спотовые грузы в 2022 г., что скажется на цене.
Доля американских грузов СПГ, направляющихся в Европу, в январе подскочила почти до 75%. Россия также является крупным поставщиком СПГ в Европу, на ее долю приходится около 20% всего импорта СПГ. Это 3й по величине поставщик в Европу после США и Катара. Но российские корабли дрейфуют в ожидании заказов. (neftegaz.ru/Химия Украины и мира)