Импорт базовых масел в Китай продолжил падать третий месяц подряд в мае, так как спрос продолжает бороться с последствиями продления карантина в стране из-за COVID-19.
Импорт упал до семимесячного минимума в 138420 т в мае по сравнению с 154080 т в предыдущем месяце. Он упали на 16% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и был намного ниже, чем среднемесячный показатель за пять лет, составляющий около 206500 т.
Импорт из Тайваня упал до восьмимесячного минимума в 5500 т в мае по сравнению со средним значением 25000 т в месяц за шесть месяцев до мая. Импорт упал, так как строгие ограничения Covid-19 в Китае препятствовали спросу.
Снижение спроса на тайваньские базовые масла контрастирует с повышенным спросом на поставки из Южной Кореи. Импорт из Южной Кореи восстановился до 61640 т в мае по сравнению с четырехмесячным минимумом в 57630 т в апреле. Некоторое увеличение поставок пришлось на базовые масла группы II и группы III.
Китайские покупатели также искали более яркие акции с региональных рынков. Япония и Юго-Восточная Азия являются ключевыми источниками этих поставок. Но резкий рост мировых цен на базовую нефть привел к сокращению китайского импорта этого сорта в апреле-мае.
Китайский импорт базовых масел из Японии в апреле-мае удерживался на уровне около 7000 т. Замедление контрастировало с импортом примерно на 10000 т/месяц по сравнению с уровнем прошлого года за тот же период.
Импорт Китая из Индонезии и Таиланда упал примерно до 8000 т/месяц в течение апреля-мая по сравнению с 10000-11000 т/месяц по сравнению с уровнем прошлого года за тот же период.
Сокращение поставок из Японии еще больше снизило доступность и привело к повышению цен на брайтсток в Китае. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)