По данным Bloomberg, в январе-мае Европа закупила 213,1 млн. баррелей нефти, Азия – 191,1 млн. баррелей, свидетельствуют данные министерства торговли США. Последний раз такая ситуация в начале года складывалась шесть лет назад, когда Штаты отказались от запрета на экспорт нефти.
Поскольку Европа пытается уменьшить свою зависимость от российских энергоносителей и переключается на американскую нефть, вполне вероятно, что нынешняя модель торговых потоков сохранится, отмечает нефтяной аналитик Energy Aspects Кристофер Хейнс. По его словам, добыча в США растет, но недостаточно быстро, чтобы удовлетворить потребности как Азии, так и Европы. Кроме того, Ближний Восток, по-видимому, ограничен в возможностях наращивания производства и поставок в Европу. “Все внимание будет приковано к тому, сможет ли ОПЕК увеличить добывающие мощности в предстоящем году, и какую долю рынка она сможет вернуть”, – полагает аналитик по разведке и добыче ESAI Элизабет Мерфи.
Между тем нефти начинает не хватать для химической промышленности. Дело в том, что высокий спрос на топливо и его растущая стоимость во многих странах стимулируют НПЗ производить больше бензина и дизеля ценой понижения производственных мощностей химических веществ. НПЗ США, к примеру, работая сегодня на предельной мощности, производят 17,9 млн. б/с топлива (на 1 млн. меньше, чем в 2020-м). Итог – в мире растет стоимость химикатов, а в некоторых странах начинается их дефицит. Японский производитель химических компонентов Showa Denko K.K. уже сообщил о повышении цен на свою продукцию. А дальше как снежный ком. Производящая чипы тайваньская TSMC – ключевой потребитель Showa Denko K.K. – заявила, что из-за этого повысит цену своей продукции. Следом за ней объявили о росте цен Apple, Qualcomm, NVIDIA, AMD. (oilcapital.ru/Химия Украины и мира)