Импорт битума в Индию в августе практически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку сезон дождей продолжался, хотя ожидания в отношении спроса с октября стали более устойчивыми.
Импорт битума в августе составил 223000 т, что на 4000 т больше, чем в июле, свидетельствуют данные министерства нефти. Импорт в основном оставался на том же уровне с апреля, когда проблемы с финансированием снизили типичный пиковый летний спрос на дорожное покрытие.
Но импорт в августе почти удвоился по сравнению с 112000 т годом ранее. Спрос резко упал в третьем квартале прошлого года, поскольку страна все еще находилась на последнем этапе карантина из-за Covid-19. Согласно данным министерства нефти, потребление битума неуклонно росло после окончания карантина в ноябре 2021 г., при этом импорт увеличился до 554000 т, а затем к марту 2022 г. увеличился до 944000 т.
Производство битума в Индии в августе составило 195000 т по сравнению с 248000 т месяцем ранее. Пропускная способность ключевых нефтеперерабатывающих заводов Индии за последние три месяца в целом оставалась на уровне 100%. Но производство битума было относительно низким, поскольку нефтеперерабатывающие заводы пытались производить больше бензина и дизельного топлива. Устойчивые спреды дизельного крэка в этом году подтолкнули нефтепереработчиков по всей Азии к увеличению производства транспортного топлива.
Государственные и частные нефтеперерабатывающие заводы Индии обычно сокращают объемы производства битума в сезон дождей и оптимизируют выпуск средних и легких дистиллятов.
Ожидается, что потребление битума для дорожного покрытия в Индии останется низким до конца сентября. Но ожидается, что спрос вырастет после окончания сезона дождей примерно в октябре и, вероятно, резко возрастет с ноября.
Спрос на битум от незавершенных летних проектов также появится наряду со спросом, обычно ожидаемым после окончания сезона дождей. Ожидается, что общий спрос на дорожное строительство резко возрастет, что приведет к увеличению импорта.
В результате увеличилось количество запросов на грузы ближневосточного происхождения из Индии. Шквал этих грузов был продан индийским покупателям за последние две недели. Резкое падение ставок на контейнерные перевозки также поддержало импортеров, ищущих региональные грузы. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)