Свежие статистические данные Национального статистического комитета показывают значительно выросший за последние годы показатель экспорта косметической продукции, доходы от которой впервые превзошли доходы от продажи картофеля.
Тенденция к росту поступлений от парфюмерно-косметической продукции сохраняется довольно долгое время. По итогам 2021 г. поставки косметики (как для ухода, так и декоративной), включая солнцезащитные средства и некоторые другие (кроме лекарств), составили $78,6 млн. В 2021 г. удалось выручить на внешних рынках на $10 млн. больше, чем годом ранее. Прямое сравнение 2021 г. и 2010 г. еще красноречивее: оно показывает рост примерно в 3 раза.
Вывезенная помада пополнила банковские счета в позапрошлом году более чем на $10 млн. Средства для бровей тогда вывезли на 23,6 млн., а кремы, лосьоны, тоники и прочие средства ухода принесли свыше 40 млн. Экспортируемую продукцию приобретают разные страны Европы и Азии, включая достаточно отдаленные государства с развитой косметической отраслью. Основной объем экспорта косметической продукции два года назад пришелся на три страны: Россию ($53,1 млн.), Украину ($14,4 млн.) и Казахстан ($3,3 млн.). (ruhim/Химия Украины и мира)