Общие продажи бункерного топлива в порту Роттердама, крупнейшем в Европе узле морской заправки, упали с июля по сентябрь, поскольку отставание глобального экономического роста и геополитическая напряженность ограничили спрос на морские перевозки. Но закупки альтернативного топлива выросли.
Продажи обычного бункерного топлива в третьем квартале упали на 8% за квартал и на 11% до 2,26 млн. т за год.
Закупки судового газойля (MGO) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на пятую часть до 235000 т, это на 8% ниже, чем в предыдущем квартале. Продажи мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) упали на 18% за год и на 11% до 811000 т за квартал.
Снижение бункерных продаж последовало за вялым спросом на перевозки. Общая пропускная способность порта упала на 6% в годовом исчислении до 329,9 млн. т за первые девять месяцев 2023 г., что вызвано ограниченным экономическим ростом во всем мире. Геополитическая напряженность еще больше снизила спрос на морские перевозки.
Закупки высокосернистого мазута (HSFO) упали с пика второго квартала на 7% до 790000 т с июля по сентябрь. HSFO привлек внимание в начале года как временная тактика сокращения расходов до того, как сборы за выбросы углерода и топливо повысят расходы на бункеровку. Этот более высокий спрос и ограниченное наличие привели к обратному спреду скрубберов – разнице между ценами на HSFO и VLSFO – в Европе.
Но альтернативные виды топлива оказались лучше. Закупки биосмесей MGO выросли на 43% за квартал и более чем вдвое в годовом исчислении – до 14400 т. Продажи СПГ выросли на 53% за год и за квартал на 14% до 204400 т. Общий объем закупок биосмесей бункерного топлива снизился на 1% за квартал и за год на 5% до 183000 т.
Спрос на альтернативные виды топлива обусловлен стремлением отрасли сократить выбросы парниковых газов. Предстоящие сборы на выбросы углерода и топлива стимулируют использование топливных технологий с более низким уровнем выбросов. Недавнее испытание бункеровки, проведенное KPI Ocean Connect, показало снижение содержания твердых частиц на 42% и сокращение выбросов CO2 на 18% при использовании B30, а не LSMGO при бункеровке.
Повышенное внимание к топливу и эффективности двигателя до тех пор, пока не будут найдены более широко доступные и доступные альтернативы, может объяснить падение закупок биосмесей HSFO на 33% за квартал и на 44% за год. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)