Экспорт израильского газойля и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы резко упал в октябре, поскольку конфликт страны с ХАМАС закрыл порт Ашкелон, а порт Хайфы свел к минимуму экспорт.
По данным Vortexa, отгрузки дизельного топлива из Хайфы составили 6200 т, а дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) не было. Экспорт израильского газойля из двух портов в среднем составил 3200 т/день за первые девять месяцев этого года, а объем поставок ULSD составил 2700 т/день.
Общий объем экспорта чистой и грязной продукции из Израиля в октябре составил 176300 т, что является самым низким показателем за любой месяц, по данным Vortexa, начиная с 2016 г.
Ашкелон закрыт как минимум с 9 октября. Порт является перевалочным пунктом для индийских танкеров Long Range 2 (LR2), перевозящих дизельное топливо и газойль, поэтому закрытие привело не только к резкому сокращению экспорта израильского дизельного топлива и газойля, но и к падению более мелкого реэкспорта.
Данные Vortexa показывают, что поставки ULSD, газойля и дизельного топлива из Израиля в ЕС и Великобританию достигли пятимесячного минимума в 35600 т в октябре. Израильские поставки полностью прекратились в черноморские страны – Румынию, Болгарию и Молдову, где его дизельное топливо и газойль в январе-сентябре составляли 15% поставок. Это побудило Грецию поставить в регион Черного моря исключительные 84500 т нефти, что является 10-месячным максимумом.
Танкеров из Израиля, направляющихся в Копер (Словения), нет после того, как в этом году отслеживание Argus выявило пять партий дизельного топлива с концентрацией 10 ppm, каждая весом около 30000-35000 т. Последнее судно прибыло 2 октября.
В октябре не было никаких признаков проблем с нефтеперерабатывающими заводами, ограничивающих экспорт дистиллятов из Израиля, а дизельное топливо и газойль, возможно, остались на месте из-за конфликта. По данным Vortexa, в октябре Израиль импортировал 70000 т газойля.
Хайфа и Ашкелон обслуживают нефтеперерабатывающий завод Bazan Group мощностью 197000 баррелей в сутки в Хайфском заливе и нефтеперерабатывающий завод Paz Oil мощностью 84000 баррелей в сутки в Ашдоде соответственно. Vortexa показывает, что в октябре оба порта получили 4,47 млн. баррелей морской нефти, а еще 1 млн. баррелей был разгружен в южном порту Красного моря Эйлате. Трубопровод Эйлат-Ашкелон обслуживает нефтеперерабатывающие заводы Хайфского залива и Ашдода. Это первая нефть, прибывшая в порт Эйлата с мая 2020 г. Нефть для Ашкелона также была перегружена с корабля на судно (STS) на шельфе южного Кипра в октябре для доставки в Хайфу, согласно отслеживанию Argus, включая Capsian CPC Blend и Gabonese Gamba.
Судя по всему, это продолжается: танкер, вмещающий около 135000 т нигерийского Bonny Light, находится рядом с тем же танкером-челноком, который доставил груз в Хайфу в прошлом месяце, опять же на шельфе южного Кипра. К Bazan Group обратились с просьбой прокомментировать состояние ее деятельности. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)