Азиатские нефтехимические компании готовятся к длительным задержкам поставок, поскольку стоимость фрахта резко возросла после нападений на коммерческие суда в Красном море на фоне многомесячного конфликта на Ближнем Востоке. Об этом пишет ICIS. В связи с продолжающимися атаками 6 из 10 крупнейших мировых контейнерных перевозчиков — Maersk, MSC, Hapag-Lloyd, ZIM, ONE и CMA CGM — направляют суда в обход Красного моря. По данным Freightos, общий парк перевозчиков, отходящих от Суэцкого канала, составляет 62% мировых мощностей.
Среди судов, отказавшихся идти в Азию коротким путем — через Суэцкого канала — есть и контейнеровозы, которые перевозят полимеры в виде гранул, такие как полиэтилен и полипропилен, а также танкеры, перевозящие химикаты в жидком виде. Изменение логистики приводит к росту затрат перевозчиков, учитывая более длительное время в пути и возросшие потребности в топливе для обхода Африки. Страховые взносы на суда также, вероятно, увеличатся из-за более высоких рисков, связанных с транспортировкой по гораздо более длинному маршруту по сравнению с маршрутами Красного моря.
“Красное море — жизненно важная артерия мировой торговли, которая в настоящее время заблокирована. К счастью, есть способы обойти эту артерию и поддержать движение мировой торговли, и поэтому торговля не прекращается”, — сказал генеральный директор Container Xchange, онлайн-платформы контейнерной логистики Кристиан Рулоффс. Таким образом, ситуация в Красном море является острой, но не хронической в долгосрочной перспективе для судоходной отрасли, заключил он. (RUPEC/ Химия Украины и мира)