Диапазон цен на морские биодизельные смеси в Европе расширился, поскольку более дешевая продукция, которая не соответствует региональным спецификациям дизельных двигателей, определенным европейским стандартом EN14214, завоевывает долю рынка.
Ориентировочная стоимость и фиксированные сделки в Роттердаме на поставку бункерного топлива, изготовленного из чистого биодизельного топлива (B100) из передового сырья, определенного Приложением IX, часть A переработанной Директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии, в целом сообщалась на уровне $897-1000/т в период с 26 января по 7 февраля. Однако некоторые поставщики заявляли цены на $300/т выше для смесей B100, соответствующих стандарту EN14214.
Argus оценил расчетную цену B100 Advanced Fame 0 °C CFPP в диапазоне ARA в среднем в $1127,95/т за тот же период, при этом цена на 13 февраля составляла $1143,36/т. Рассчитанная цена диапазона ARA включает вычет за HBE-G, которые используются компаниями, которые вводят жидкое или газообразное ископаемое топливо в общий оборот и обязаны платить акцизный сбор или налог на энергию за топливо, но также основаны на оценках биодизеля стандарта EN14214.
У судовладельцев может возникнуть соблазн сжигать более дешевое топливо, но это может оказаться рискованным. Производители оригинального оборудования для судовых двигателей, такие как MAN и Wartsilla, в настоящее время лицензируют свои двигатели для использования и сжигания топлива, которое соответствует действующему списку спецификаций ISO, ISO8217:2017.
Согласно сервисным письмам MAN, свойства биодизеля должны соответствовать стандартам EN14214 или ASTM D6751, чтобы его можно было использовать в двигателях. Это означает, что судовладельцы, использующие топливо, не соответствующее этим стандартам, рискуют потерять гарантию или страховое покрытие в случае любого повреждения двигателей, вызванного некондиционным топливом.
Однако некоторые участники рынка заявили, что судовладельцы могут получить зеленый свет от своей страховой компании, предоставив спецификацию перед бункеровкой.
В настоящее время разрабатывается новый стандарт спецификации ISO 8217:2024, который, как ожидают многие участники рынка, расширит охват альтернативного судового топлива и потенциально установит стандарт, который будет более гибким и применимым к морскому сектору. В MAN заявили, что если стандарт на биодизельное топливо будет установлен в новой редакции ISO 8217, он будет рекомендовать следовать этой версии. (argusmedia.com/Химия Украины и мира)