Опасения по поводу переизбытка предложения в регионе возникли в конце пикового зимнего сезона.
Цены на крупногабаритные грузы бутана в Северо-Западной Европе резко упали во второй половине прошлого месяца, поскольку спрос ослаб в конце зимы и быстрое предложение увеличилось. Крушение каботажного судна 20 марта на терминале сжиженного нефтяного газа Norgal в Гавре (Франция) – ключевом импортном терминале для поставок бутана на два завода по производству этилена в стране – также остановило поставки и, возможно, усилило опасения по поводу поставок, хотя участники рынка поспешили преуменьшить значение. его влияние.
Оценка крупных грузов снизилась более чем на 22 процентных пункта до 73,5% свопов нафты в течение 18-26 марта (восьмимесячный минимум), в то время как общая цена упала примерно на четверть до $511,50/т сиф Амстердам-Роттердам. Антверпен (ARA) на фоне роста давления продаж. Это давление ослабло в конце прошлого месяца, позволив прямой цене вновь подняться до $518/т.
Спрос на бутан был слабым, несмотря на то, что объемы продаж установок крекинга этилена выросли в этом году с минимумов 2023 года. Но покупательский интерес быстро снизился в конце марта, поскольку быстрые запросы были покрыты избытком поставок из США, чему способствовал ранее широко открытый арбитраж между США и Европой. По данным Kpler, в марте в Северо-Западную Европу прибыло около 127000 тонн американского бутана по сравнению с 50000 тонн в феврале.
Региональный спрос на бутан упал после перехода на летний бензин, что ограничивает количество бутана, которое можно смешивать. Бензиновые блендеры не покупают большие объемы грузов, но снижение продаж каботажных и баржевых грузов увеличивает региональное предложение. Поставки бутана в Северо-Западную Европу увеличились в этом году в результате снижения цен на природный газ, которые упали на 15% с января, что привело к значительной скидке на газ по сравнению с сжиженным нефтяным газом. Это высвободило продажи сжиженного нефтяного газа нефтеперерабатывающим заводам, которые использовали его вместо газа, а также улучшилась добыча сжиженного природного газа.
Первые признаки давления со стороны продавцов появились 21 марта, когда производитель из Северного моря предложил апрельский груз по цене $599,25/т cif ARA, что эквивалентно 86,5% апрельской нафты, что было примерно на 10 процентных пунктов ниже публичного предложения на поставку в конце марта. На этой неделе предложения стали более агрессивными, достигнув к 25 марта диапазона нафты в 70% при отсутствии процентов. Продавцы смогли разгрузить свои грузы за закрытыми дверями 26-27 марта, как сообщается, в диапазоне от низкого до среднего уровня 70%, что смягчило давление.
Медвежьи настроения усугубились инцидентом с каботажным судном в Норгале. После этого импорт сжиженного нефтяного газа был остановлен, как показывают данные отслеживания судов Kpler, а грузы на борту Tristar Shamal, Emily Kosan и Crystal Lavender ожидали разгрузки в конце прошлого месяца. 2 апреля Tristar Shamal все еще ждал в море, Crystal Lavender должен был разгрузиться 1 апреля, а Emily Kosan был направлен на терминал в Дюнкерке 5 апреля. По данным Argus Consulting, поставки бутана в Гавр обслуживают установку крекинга Gonfreville производительностью 520000 тонн в год компании TotalEnergies, которая способна перерабатывать до 80% бутана, а также завод ExxonMobil в Гравеншоне производительностью 400000 тонн в год, который потребляет до 30% сырья. (argusmedia.com)