В первые дни осени продажи дизтоплива в Украине у зарубежных трейдеров ожидаемо упали. Но уже во второй декаде сентября спрос по некоторым направлениям поставок начал понемногу оживляться. Импортеры отправляют пустые автоцистерны за границу, поскольку цены на сентябрьские партии ниже августовских даже с учетом новой ставки акциза.
Автомобильные партии дизтоплива с восточных польских терминалов в первой половине сентября предлагались с премиями $60-70/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации. Продажи продукта у польских трейдеров в это время были меньше по сравнению с концом августа, однако и свободных объемов немного. Немецкие заводы Total в Лойне и PCK в Шведте урезали сентябрьские поставки дизеля в Польшу из-за увеличения спроса на внутреннем рынке.
“Запросы от украинских компаний есть, но у нас уже все продано и нет свободных объемов”, – рассказали в Unimot.
Отсутствие ресурса у крупнейшего частного поставщика сказалось на продажах других компаний.
“На этой неделе у нас было много работы. Украинские компании активно покупали дизель”, – отметили в компании Solumus.
Собеседник отметил, что в октябре объемы предложения дизеля у компании будут ограниченными. В начале октября на заводе Total в Лойне стартуют ремонтные работы. Завод Orlen в Плоцке снизит производство нефтепродуктов примерно на четверть во время технического обслуживания с 13 сентября по 18 октября. Но, как считают участники рынка, это не сильно отразится на поставках, поскольку концерн создал необходимые запасы. (enkorr.ua)