Две сделки по поставкам FOB-спот компании Trammo по премиальным ценам от ведущих производителей Северной Африки и Ближнего Востока стали главными событиями относительно спокойной недели для отрасли торговли аммиаком.
На фоне значительного сокращения мощностей в Саудовской Аравии и ограниченных отгрузок в Мексиканском заливе в этом месяце трейдер посчитал, что у него мало вариантов платить более высокие цены, чтобы закупить тонны у алжирской компании Sorfert и саудовского крупного производителя Sabic Agri-Nutrients по $550 за пенс франко-борт и $430 за пенс франко-борт соответственно.
Этот же покупатель также забрал несколько партий товара турецкой Gemlik и китайской Dalian HengLi для оперативной отгрузки.
В Черном море, хотя 10-15 тыс. тонн спотового материала Одесского припортового завода (ОПЗ) предлагаются к погрузке в порту Южный в конце сентября/начале октября, интерес к закупкам ограничен из-за высоких расходов на страховку и запрета многих судовладельцев на деятельность в Черном море.
До начала конфликта в феврале 2022 года из Южного отправлялось в среднем около 200000 тонн в месяц, что значительно ниже показателей предыдущих лет, хотя такие грузы по-прежнему считались мировым ценовым ориентиром.
Усилия ООН по восстановлению поставок российского аммиака из украинского порта были частью планов переговоров по поставкам зерна, однако никакого прогресса достигнуто не было, а местные СМИ позднее сообщили, что протяженный аммиачный трубопровод Тольятти-Южный был серьезно поврежден.
Цены также подскочили на Востоке из-за сокращения поставок.
Отголоски проблем на заводе Ma’aden (саудовский производитель потеряет в общей сложности около 140000 тонн в этом и следующем месяце) теперь достигли Юго-Восточной Азии, поскольку избыточные объемы иссякают.
В редком случае крупная партия была продана из Индонезии на условиях CFR в Америку, при этом восточный трейдер, как предполагается, продал около 30000 тонн для выгрузки на западном побережье Мексики в конце октября.
Сообщается, что тот же поставщик договорился о двухмесячном тайм-чартере судна среднего размера для завершения срочных поставок покупателям из Северо-Восточной Азии, пока его единственное судно будет перевозить спотовые объемы через Тихий океан.
Неясно, приведут ли более высокие цены FOB для покрытия срочных позиций к более высоким показателям CFR для конечных потребителей, учитывая отсутствие крупных покупателей в Индии, Северо-Западной Европе, Северо-Восточной Азии и Марокко.
Хотя тенденция сокращения мощностей в 2024 году сохранится, слабый сезонный спрос со стороны ведущих импортеров сельскохозяйственной и промышленной продукции по обе стороны Суэцкого канала означает, что непосредственное влияние на ценообразование может быть относительно ограниченным. (profercy.com)