Какой должна быть Стратегия развития лакокрасочной отрасли? И как российские производители могут укрепить технологический суверенитет? Этим вопросам был посвящен круглый стол, проведенный 22 октября группой CREON и ассоциацией “Союзкраска” при поддержке Минпромторга России и Российского союза химиков.
Участники мероприятия, ведущие предприятия отрасли, департамент химической промышленности Минпромторга, Российский союз химиков согласились в том, что развитие ЛКМ отрасли и технологического суверенитета возможно при соблюдении нескольких условий:
– увеличение производственного потенциала и рыночной доли ведущих компаний, каждая из которых будет технологическим лидером в том или ином сегменте отрасли, способной технически и экономически обеспечивать конкурентные преимущества с топовыми мировыми лакокрасочными корпорациями;
– расширение ассортимента сырья, которое уже производится в России предприятиями химкомплекса;
– развитие мер поддержки и мотивации бизнеса.
Если в первом случае ключевую роль могут играть слияния и поглощения, повышая конкурентную устойчивость отрасли и предприятий, то во втором – программа “Новые материалы и химия”, которую реализует Минпромторг совместно с химическими компаниями, и развитие кооперационных связей производителей сырья и его потребителей.
Важным фактором суверенитета является изменение тарифной политики на химическое сырье, не выпускаемое в РФ.
Участники круглого стола обменялись мнениями по вопросам стратегии развития, дали свои предложения, включая долгосрочные планы и мероприятия по укреплению технологического суверенитета.
В круглом столе приняли участие директора ведущих предприятий, в том числе – Антикоррозионные покрытия (АКРУС), НПХ ВМП, Гангут ГК Литум, Лакра Синтез, “Завод Краски КВИЛ”, ХК Пигмент, Прайм ТОП, Принт Колор, РАУМ ПРОФИ, Русские краски, предприятия Ассоциации “Союзкраска”, представители сырьевых компаний и бизнес сообществ.
В рамках деловой программы выставки “Химия-2024” было проведено более 30 мероприятий. Ключевой темой стал национальный проект “Новые материалы и химия”. Особое внимание было уделено вопросам кадрового потенциала отрасли, привлечения молодежи в химическую промышленность и науку, а также стимулированию молодежного инновационного предпринимательства.
Выставка “Химия”, организованная АО “Экспоцентр” при поддержке Минпромторга России, Российского союза химиков, Ассоциации “Росхимреактив”, МГУ имени М.В. Ломоносова и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева успешно прошла под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ.
Мероприятие, проводимое с 1965 года, стало значимой платформой для встреч и принятия решений, где профессионалы и эксперты делятся практическим опытом, обсуждают последние тренды и новинки в отрасли. Здесь представители бизнеса и власти вели прямой диалог, руководители компаний завязывали перспективные деловые знакомства и обновляли бизнес-контакты.
Участники выставки получили возможность ознакомиться с новыми материалами, оборудованием и услугами, которые помогли им улучшить производственные процессы и повысить конкурентоспособность.
Кроме того, на выставке были организованы семинары и круглые столы, где эксперты и специалисты делились своими знаниями и опытом. Это предоставило участникам отличную возможность узнать о новейших тенденциях и инновациях в химической промышленности, а также установить полезные деловые контакты.
Выставка “Химия” стала уникальной площадкой для компаний из различных отраслей, где они могли продемонстрировать свои достижения и найти новых партнеров. Здесь можно было не только ознакомиться с новыми продуктами и технологиями, но и обсудить перспективы сотрудничества, заключить контракты и наладить деловые связи, говорится в телеграм-канале CREON Conferences. (rcc.ru)