Согласно ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией “DSM Group”, в аптеках достаточно широко представлены как мануальные, так и электрические зубные щетки. В январе-сентябре было реализовано 3,1 млн. упаковок щеток на 1025 млн. рублей. Динамика данной категории положительная. Так, относительно 9 месяцев 2023 года объем продаж вырос на 12,6% в рублях и на 5,5% в упаковках.
Основной объем в продажах зубных щеток занимают мануальные щетки, на которые приходятся 88% стоимостного объема и 97,8% натурального. Электрические приспособления для ухода за зубами занимают 12% и 2,2% соответственно. В среднем мануальная щетка в аптеках стоит 294 рубля, тогда как электрическая – 1793 рубля.
Потребители аптек отдают предпочтение мануальным щеткам с мягкой и средней жесткостью щетины – свыше 90% от объема продаж в деньгах.
В январе-сентябре 2024 года первую строчку в общем рейтинге мануальных и электрических зубных щеток занимает марка “ROCS” (доля 20,3% в руб.), на втором месте “Curaprox” с долей 16,4% – пасты данной марки в 2024 году впервые вошли в топ-10. Замыкают тройку лидеров щетки под брэндом “Splat” (11,3%).
В 2024 году в рейтинг вошли два новичка – брэнды “Elmex” (+64,4% и +2 строчки) и “Biomed” (+73,5% и +4 места), которые показали максимальную динамику к цифрам за аналогичный период прошлого года. А наибольшее сокращение объема потребления принадлежит щеткам “CS Medica” (-18,4% и -1 место) и “Oral-B” (-16,5% и -2 места). В итоге “Oral-B” покинул тройку лидеров в аптеках. (ruhim.ru)