Согласно данным аналитической компании AlphaRM, российский фармацевтический рынок в 2024 году продемонстрировал разнонаправленную динамику. При росте денежных продаж на 14% наблюдалось сокращение объема реализации в натуральном выражении на 3%. Продолжается негативный тренд 2023 года, когда снижение составило 2%.
Сегмент БАД показал положительную динамику как в стоимостном (9,4%), так и в натуральном выражении (2,6%), достигнув показателей в 336 млрд. рублей при объеме 2 млрд. упаковок. На розничном рынке лекарственных препаратов лидирующие позиции заняла компания Bayer с приростом 15%, за ней следуют ГК “Нижфарм” (3,79%) и Servier (18%).
Среди брэндов лидерство удерживают антикоагулянты Xarelto (18,08 млрд. рублей) и Eliquis (18,02 млрд. рублей). Российские препараты “Пенталгин” и “Мексидол” заняли 7-е и 10-е места соответственно. Аптечная сеть страны расширилась на 4%, достигнув 80,9 тыс. точек, при этом средняя выручка на одну аптеку увеличилась на 9% до 2,24 млн. рублей, говорится в отчете AlphaRM. (gxpnews.net)