С 5 по 13 февраля стоимость сжиженного газа несколько снижалась, потеряв в среднем 250 грн./т (56850 грн./т). Уменьшились по сравнению с неделей ранее и цены на ресурс на Украинской энергетической бирже со средневзвешенной цены 56679 грн./т до 55656 грн./т. Об этом свидетельствуют данные УЭБ и мониторинга Консалтинговой группы “А-95”.
В общей сложности на торги выставили 5,3 тыс. т газа. Ресурс “Укрнафты” стоил 56293-56940 грн./т со снижением до 54530-55500 грн./т на тяжелый продукт, газ из западных базисов “Укргаздобычи” – 56000-56940 грн./т. Стоимость железнодорожных партий производителей составила 54500-56000 грн./т.
На аукционе частных производителей 11 февраля цена газа составила 57000 грн./т, что на 600 грн./т ниже, чем неделей назад.
Весьма умеренный спрос на ресурс внутреннего производства связан с ожиданиями компаний на более выгодный газ с юга. “Производителям нужно ориентироваться на паритет к ценам на юге, а не на импорт с запада”, – отметил один из участников торгов.
По подсчетам, пропан густотой 506 кг/куб. м с юга по 56000 грн./т в столице будет стоить около 30 грн./л, что на 0,5-1 грн./л дешевле, чем газ с аукциона.
На юге предложения горючего отсутствуют. Из-за погодных условий поступления танкеров задерживаются. “Вчера Сулина работала на выход, сегодня – на вход. Поэтому через два-три дня газ появится”, – рассказал один из импортеров.
По словам участников рынка, должен прибыть ресурс “Мартин Трейда” (около 3 тыс. т) и “ДЗД Транс”. Для первого это будет первая морская партия газа, уже почти полностью проданная. Кроме того, в течение недели планируется поступление газа и в “БРСМ-Нафта”. Компания предлагает его по 53700 грн./т (плотность 547 кг/куб. м).
Растет количество предложений ресурса на западе страны. Из-за появления в Польше более дешевого газа с высоким содержанием российского бутана поставки из страны с 3 по 9 февраля выросли в 2,2 раза до 3,7 тыс. т.
В общей сложности через украинско-польскую границу завезли за неделю 5,9 тыс. т горючего, что является наибольшим показателем с начала года.
С учетом низкого потребления LPG импорта, который сейчас поступает по обоим направлениям, предостаточно. “Сейчас проблема номер один на рынке – это потребление. Его нет”, – подчеркнули в одной из крупных топливных компаний. (enkorr.ua)