В последние недели на поставки дизельного топлива в Европе оказывали давление плановые и внеплановые простои нефтеперерабатывающих заводов. В январе резко сократились поставки в страны Евросоюза и Великобританию.
Издание Bloomberg пишет, что 18 февраля баррели с оперативной поставкой стоили дороже, чем те, что должны поставляться позже. Такая структура часто интерпретируется как признак ограниченного предложения по отношению к спросу, при этом трейдеры готовы платить больше за топливо, которое будет доступно раньше.
На рынке США, который регулярно поставляет грузы в Европу, также наблюдаются признаки ограничения предложения. Запасы в стране находятся на самом низком уровне с 2014 года.
“Грузы, которые перенаправляются в США, из Амстердама-Роттердама-Антверпена в PADD 1 свидетельствуют о напряженности на американском рынке, – говорит Джордж Шоу, нефтяной аналитик Kpler. – Для Европы это имеет определенный обратный эффект на спреды газойля, так как приходится повышать цены, чтобы привлечь грузопоток сейчас, когда спрос восстанавливается по сезону”.
Недавнее похолодание также благоприятствует европейскому рынку: понижение температуры может стимулировать спрос на разновидность дизельного топлива. Недавний скачок цен на природный газ – еще один потенциальный стимул для роста цен.
10 февраля цены на газ в Европе взлетели до самого высокого уровня за последние два года. На этом фоне Брюссель рассматривает возможность временного ограничения цен на газ в ЕС.
17 февраля цены на газ в Европе упали до самого низкого уровня за последние три недели – примерно 50 евро за мегаватт-час.
Кроме того, на фоне переговоров по войне в Украине цены на электроэнергию в Германии на год вперед упали до самого низкого уровня с начала января. (unian.net)