Обвал европейских котировок привел к существенному падению цен на дизельное топливо в опте. Кроме неприятных прямых последствий для владельцев ресурса в виде проблематичности продаж по желаемым ценам это означает полную остановку продаж, потому что покупатели будут выжидать, чем все это закончится. Тем более хорошие новости из Лондона не прекращаются.
После введения Штатами новых пошлин с 3 по 7 апреля фьючерсы на газойль на Лондонской бирже потеряли около $85/т. К 11:50 7 апреля цены на ICE Gasoil составляли $599/т. Нефть Brent торговалась по $63,46 за баррель – это наименьшее значение с апреля 2021 года.
Снижение цен поддержал и валютный курс, который начал проседать: только за два дня гривна укрепилась на 0,19 грн./$ до 41,16 грн./$ (по состоянию на 4 апреля).
В пятницу “южные” трейдеры не успевали корректировать цены вслед за внешним рынком. “Мы с утра вышли за 42,4 грн./л. Сейчас по 42 грн./л и не покупают”, – отметили в одной из компаний в обед. Несколько позже другой собеседник рассказал о появлении предложений за 41,50 грн./л. “Уверен, что будет еще ниже”, – подытожил третий.
Как отмечали импортеры, запросов на приобретение было много, но по цене ниже предложенной (42 грн./л).
Хватало и ресурса. “Как минимум 4 импортера получили ресурс одновременно”, – рассказал один из собеседников.
Учитывая минимальный диапазон цен на юге, 41,5-42 грн./л, премии к котировкам CIF Med на 3 апреля составляли $71-83/т, при этом только затраты на доставку выходят на уровне $63-74/т.
На западе страны не все компании вышли с предложениями. На 4 апреля стоимость дизеля в приграничных областях составила 43,70-46 грн./л. На верхней границе предлагал кременчугский “Солар Оил”, возобновивший продажи горючего в западных регионах. Минимально шел “Нексен Ойл”, а днем ранее – компания ЗПЕК, растаможившая первую партию канадского горючего объемом 2 тыс. т.
С ценой 40 грн./л вышли “Мартин Трейд”, УНТК, “АО Энерго Трейд”, “Карпатская топливная компания”, “Дюваль компани”.
В апреле премии польских поставщиков не выросли, а литовские немного прибавили из-за ремонта на НПЗ. Если Orlen Lietuva торговала в конце марта дизелем из Мажейкяя и Моцкавы с наценками $38/т и $51/т к котировкам CIF NWE соответственно, то в начале апреля это уже были $47/т и $60/т.
В конце прошлой недели украинские трейдеры предлагали дизель с базисов Orlen Lietuva за 41,49-41,85 грн./л.
7 апреля фьючерсы на газойль продолжили пике, снизившись до минимальных значений с ноября 2021 года, до $599/т. Если такая цена станет реальностью, это означает падение оптовых цен на дизель ниже 40 грн./л. Аналогично и с бензином: за 1-4 апреля его котировки упали в среднем на $74/т или 2,75 грн./л. Это позволяет ожидать среднюю цену 43,50 грн./л в опте.
Но хуже всего, что такие ожидания закупки упадут до минимума, ведь все будут ждать более низкой цене. Посмотрим. (enkorr.ua)