После перепрофилирования танкеров типоразмера VLCC с сырой нефти на дизель и газойль Европа стала получать огромные объемы топлив, нарастив запасы на 20% по сравнению с 2023 годом.
В текущем месяце в ЕС поступит 6,2 млн. т дизеля и газойля, из которых 3,9 млн. т уже доставлены в европейские порты, сообщает S&P Global Commodities at Sea. Более 2 млн. т приходится на экспорт из США, где загрузка мощностей НПЗ достигла 91,1%. Поставки с Ближнего Востока вырастут на 66% в сравнении с июлем.
За счет такого рекордного импорта запасы ДТ и газойля в хранилищах ЕС резко выросли. Например, в портах Амстердам-Роттердам-Антверпен они почти на 20% превышают показатели 2023 года. По словам источников Platts, спрос на топливо в ЕС не настолько высок, чтобы поглотить весь этот импортный объем.
Проблема заключается в том, что топливо теперь приходится возить из ближневосточного региона на супертанкерах, огибая Африку. Поэтому сложно регулировать размер каждой поставки. Впрочем, отказавшись от новых партий топлива, большие танкеры могут быть вновь направлены на перевозку нефти. В этом случае в Европе через определенное время может наступить дефицит дизеля, поскольку быстро перепрофилировать нефтеналивные суда обратно на перевозку топлива сложно – для этого их надо специальным образом чистить. (oilcapital.ru)