Российский рынок дезинфекции (средств) показывает наращивание экспортных потоков и в оценке физических объемов экспорта, и в стоимостных показателях. Выручка большинства участников рынка показала существенное изменение ввиду корректировки параметра цен.
Согласно данным маркетингового исследования “Рынок дезинфицирующих средств (с видами) в России, анализ развития с прогнозом 2029”, проведенного маркетинговым агентством “Роиф Эксперт” в 2024 году, объем российского экспорта дезинфекции (средств) увеличился на $3,2 млн. Выявленные показатели объема экспорта являются близкими к рекордным.
Российским поставщикам удалось увеличить поставки в целом всей категории дезинфекции. Наиболее высокая динамика отмечается по отгрузкам в Кыргызстан, Таджикистан, Казахстан. При этом ключевыми потребителями дезинфекции (средств) остаются также белорусские компании.
Рассматривая товарную структурность экспорта в целом всей категории дезинфекции (средств), необходимо отметить существенное доминирование в общем вывозе на мировой рынок продукции из центральной части России. В оценке ключевых поставщиков продукции традиционно выступают компании из Центрального округа, активизировались поставщики из Приволжского ФО. Основной вклад в увеличение объема экспорта дезинфекции (средств) из России вносят именно компании Москвы, Удмуртии и Московской области.
Ведущей тенденцией рынка и не только экспорта является существенное изменение ценовых параметров на продукцию и для поставок на внутренний рынок, и при рассмотрении экспортных операций, а по контрактам на закупку дезинфекции (средств) зарубежного производства цены также показали корректировку.
Наиболее востребованной на внутреннем рынке является импортная продукция, поставляемая из Германии, данный регион традиционно входит в состав ключевых поставщиков дезинфекции (средств). С учетом общего тренда на ограничения для бизнеса отмечается беспрецедентное увеличение поставок со стороны китайских, израильских поставщиков.
Объемы ввезенных на рынок России дезинфекции (средств) традиционно направляются в Москву и Московскую область – компании данных регионов являются ключевыми покупателями зарубежной продукции. (roif-expert.ru)