ОАО “Белшина” (Бобруйск) планирует начать в 2017 г. выпуск сверхкрупногабаритных шин для большегрузных самосвалов. Об этом сообщил гендиректор акционерного общества Алексей Яковлев.
“Первая очередь нашего одного из самых крупных инвестпроектов по организации выпуска цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма вышла на финишную прямую, – отметил гендиректор. – Для нас это самый премиальный проект, на новом производстве мы намерены получать шину с высокой добавленной стоимостью. Реализация проекта позволит увеличить ассортимент и объемы производства этих шин для комплектации самосвалов БелАЗ, а также зарубежной карьерной техники”.
В настоящее время завершается монтаж гидравлических прессов для вулканизации сверхкрупногабаритных шин, ведутся пуско-наладочные работы на сборочном комплексе. “До конца года планируется ввести в строй новое оборудование, это реально просматривается, все работы идут в соответствии с утвержденным графиком. В 2017 г. мы должны получить опытные шины, испытать и поставить их на серийное производство”, – сказал Алексей Яковлев. Он отметил, что реконструкция и модернизация “Белшины” на этом не остановится, проекты по заводу массовых шин и крупногабаритных шин продолжаются. “Это перманентный процесс, которому мы постоянно следуем, – без него мы не видим развития и будущего акционерного общества”, – подчеркнул собеседник.
Предприятие также активно работает с иностранными специалистами и компаниями по разработке новых рецептур резиновых смесей. В 2016 г. данному процессу было уделено достаточно много внимания, от этого в конечном итоге зависит качество продукции. ОАО удалось добиться серьезных достижений по увеличению сроков ходимости шин, появились шины с новым предназначением. “И то, насколько белорусы активизировали покупки наших зимних шин для легковых автомобилей, на мой взгляд, свидетельствует, что потребители оценили их качество и конкурентоспособную цену”, – считает Алексей Яковлев.
ОАО “Белшина” является крупнейшим в Европе производителем шин для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной техники, прицепов, автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин. Сегодня предприятие объединяет 3 шинных завода: крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой. На сегодняшний день в ОАО освоен выпуск более 350 моделей шин. Белорусские шины экспортируются более чем в 60 стран. (belta.by/Химия Украины и мира)