Компания Euromonitor, которая занимается изучением международных рынков, в том числе и косметической индустрии, проводит исследование рынков стран Восточной Европы. Среди этих государств присутствует и Российская Федерация.
Аналитики Euromonitor сосредоточились на том, чтобы выяснить, как косметический рынок России влияет на развитие индустрии не только регионов Европа, Ближний Восток и Африка, но и всего мира. В первую очередь следует отметить, что на состояние рынка влияют внутренние и внешние экономические процессы. В частности, согласно данным Всемирного банка, валовой внутренний продукт в России снизился с $2,23 трлн. в 2013 г. до $1,3 трлн в 2015 г. – ошеломляющее падение на 40%. В 2016 г. объем российской экономики сократился еще на 2%, в то время как уровень бедности увеличился с 13% до 14% за этот период. Неудивительно, что экономические условия вынудили некоторых россиян сделать приоритетными те покупки, которые являются самыми выгодными предложениями. В результате в 2016 г. продукты частных торговых марок стали более привлекательными для большинства российских потребителей в условиях продолжения экономической нестабильности в России и сокращения располагаемых доходов потребителей.
Ключевой причиной роста популярности частных брэндов являются конкурентоспособные цены на такие продукты, которые привлекают любителей выгодных покупок. Значительный рост продаж товаров частных торговых марок наблюдался среди средств для полоскания полости рта, женских бритв и лезвий, товаров интимной гигиены, жидкого мыла и зубной пасты. Туалетное мыло составляло самый выгодный сегмент продаж для частных брэндов. Это можно объяснить рядом факторов. Так, потребители обычно не устанавливают высокие требования к такому типу мыла, предназначенного для ежедневного мытья рук. Кроме того, с точки зрения цены покупатели с большей вероятностью предпочтут самое доступное предложение в этой категории средств личной гигиены. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)