Переработчики в Европе отдают предпочтение снижению производительности, а не остановкам заводов, сообщает НТ со ссылкой на Platts.
По словам вице-президента группы MOL Маркуса Липполда, коэффициент загруженности нефтеперерабатывающих мощностей достиг 23-летнего минимума. «Чтобы восстановить производительность, надо немедленно закрыть мощности суммарным объемом 1 млн. баррелей в день и еще 1,5-2 млн. баррелей в день к концу 2017 г., – добавил он. – Недостаточно быстрые темпы закрытия не сняты с повестки дня.
По словам Липполда, выживание НПЗ зависит от адаптации к структуре спроса.
Переработчики в Центральной и Восточной Европе в настоящее время столкнулись с неменяющимся спросом на дизельное топливо и избыточным предложением бензина.
После вступления в силу правил MARPOL, которые ограничивают содержание серы в судовом топливе, НПЗ столкнутся еще и трудностями в поиске рынков сбыта для мазута. Рынки тяжелых нефтепродуктов сокращаются уже несколько лет, так как электростанции перестают использовать мазут.
На фоне ослабления спроса инвесторы в модернизацию мощностей стали осторожнее, так как выяснилось, что крупные проекты принесли инвесторам “довольно слабый” доход, сказал Липполд.
MOL не отказалась от планов строительства установки гидрокрекинга на Дунайском НПЗ в Венгрии и установки для коксования на НПЗ в Риеке (Хорватия), но не может сказать ничего определенного о сроках.
Хотя некоторые переработчики в Центральной и Восточной Европе начинают задаваться вопросом о необходимости поисков альтернативных поставщиков нефти, по мнению Липполда, такой необходимости нет.
Многие НПЗ региона используют в качестве сырья преимущественно нефть марки Urals, которую они получают по нефтепроводу “Дружба”, обеспечивающему стабильные поставки, сказал Липполд.
Несмотря на то, что Россия расширяет экспортные возможности, жалоб на поставки в регион нет, отметил он.
В 2012 г. Россия открыла на Балтике порт Усть-Луга для экспорта Urals на Запад. В прошлом году “Роснефть” обязалась к 2018 г. значительно увеличить поставки нефти в Китай. «Есть шанс, что Россия переориентирует экспорт на Восток, и за этим надо следить», – сказал Липполд. (rcc.ru/Химия Украины и мира)