Импорт авиационного топлива в июле сократился на 15% до 17,2 тыс. т по сравнению с июлем 2013 г. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на результаты исследования.
Как отмечают аналитики, основное падение импорта произошло за счет снижения поставок из РФ (-42%) до 7,4 тыс. т, которые почти паритетно ввезли “Роснефть” (4 тыс. т) и “ЛУКойл-Украина” (3,4 тыс. т). Снижение российских поставок частично компенсируется растущим импортом из Беларуси. Так, в июле поставки белорусского авиатоплива составили 7,3 тыс. т, что на 62% больше, чем годом ранее. Одним из крупнейших импортеров белорусского ресурса стала “БРСМ-Нафта” (58% всех белорусских поставок), которая в июле завезла 4,2 тыс. т авиатоплива на свои нефтебазы в Василькове и Переяслав-Хмельницком (обе – Киевская обл.). Однако остается непонятным, зачем трейдеру данный ресурс, если компания не является оператором по заправке авиационных суден.
Всего за 7 месяцев поставки авиатоплива в Украину сократились более чем на треть (34,4%) до 64,7 тыс. т. При этом поставки из РФ обвалились до 40,9 тыс. т (-45%), а из Беларуси выросли более чем вдвое (+110%) до 23,8 тыс. т. При этом в 2014 г. полностью отсутствовали поставки Jet A-1 из Литвы.
Внутренние отгрузки реактивного топлива в июле выросли на 12% до 16,8 тыс. т. В январе-июле на украинские аэродромы были поставлены 83,6 тыс. т отечественного авиатоплива, что почти на 9% больше, чем годом ранее.
С марта прекращена работа гражданских аэропортов в Симферополе, с апреля заблокированы международные аэропорты Донецк, Луганск и Мариуполь. После трагедии малазийского борта над Донбассом крупнейшие авиакомпании приостановили полеты в аэропорты Харькова и Днепропетровска. Украина также является транзитером авиатоплива для аэропортов Молдовы. Так за 7 месяцев были поставлены 11,3 тыс. т российского реактивного топлива, что соответствует показателю 2013 г. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)