Хозяйственный суд Киева запретил выполнять договор поставки моторных масел компанией “Трейд Коммодити” для ПАО “Украинская железная дорога”. Об этом со ссылкой на заявление первого заместителя Министра инфраструктуры Евгения Кравцова сообщает пресс-служба министерства.
Замминистра рассказал, что по решению суда в пользу одного из участников конкурсных торгов – компании “Мироил” – отрасль через несколько дней останется без масел и не сможет осуществлять перевозки, в том числе в зону АТО. “Тендер состоялся, договор с поставщиком масла для “Укрзализныци” был заключен. А судья Хозяйственного суда Киева останавливает действие договора, ставя под угрозу все железнодорожные перевозки в Украине”, – заявил Кравцов.
По его словам, не все компании заинтересованы в прозрачных рыночных условиях работы. Он отметил, что “Укрзализныця” обратится в Киевский апелляционный хозяйственный суд для обжалования решения суда первой инстанции. “Победитель торгов ООО “Трейд Коммодити” был единственным поставщиком масла, поскольку результаты конкурсных торгов по трем лотам, по которым победителями стали другие два участника торгов, 4 мая отменил Антимонопольный комитет Украины из-за жалобы все того же участника торгов – ООО “Мироил”, которое обратилось в суд”, – резюмировал чиновник.
Филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Украинская железная дорога” по результатам тендера, который состоялся 11 мая, заказал у “Трейд Коммодити” моторные масла на 162,2 млн. грн. Согласно тендерным условиям, победитель до конца года поставит масла для дизельных двигателей на 150 млн. грн. и индустриальные масла на 12,2 млн. грн.
“Трейд Коммодити” – новый, но весьма успешный игрок на рынке поставок государственным потребителям. На сегодня компания является основным поставщиком ДТ и авиатоплива для Минобороны, работая в тесном контакте с группой WOG. Ожидается, что компания получит высокую долю в тендере Минобороны на суммарную поставку 110 тыс. т нефтепродуктов, итоги которого должны быть опубликованы в ближайшее время. Источники на топливном рынке полагают, что за “Трейд Коммодити” стоят интересы одной из политических группировок. “Трейд Коммодити” начал активно участвовать в тендерах госпредприятий в 2015 г. Ранее он был известен как оператор мини-НПЗ, расположенного в Днепродзержинске (Днепропетровской обл.). Объем импорта компании в 2015 г. составил 6,7 тыс. т. При этом поставки сырья и компонентов на нефтебазу компании достигли 22,7 тыс. т. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)