В 2015 г. европейский рынок косметики вернулся к динамичному росту, преодолев негативное влияние экономической конъюнктуры, следует из данных организации Cosmetics Europe. Декоративная косметика (макияж) остался самой динамичной категорией, опередив уход за кожей и парфюмерию. При этом Европейская торговая ассоциация подчеркнула в своем отчете важную роль косметики в развитии экономики региона в целом.
Рост отрасли косметики, косметологии и персонального ухода в 2015 г. составил 3,1% по сравнению с 2,1% в 2014 г. “Наша отрасль по-прежнему сильна и демонстрирует все признаки роста, несмотря на сложные обстоятельства на глобальных рынках. Европа занимает около EUR77 млрд. в косметике и продолжает быть стратегическим направлением развития мирового рынка в этой сфере. Совокупно, макрорынок является неоспоримым мировым лидером”, – прокомментировал президент Cosmetics Europe Лоик Арманд.
Продажи динамичнее всего росли в Швейцарии (+12,4%), Великобритании (+10,9%), Румынии (+8%) и Венгрии (7,5%). По категориям продуктов региональный рынок демонстрировал следующие тенденции: динамичнее всего рос макияж (+7,2%), затем шло направление ухода за кожей (+3,4%), средств для мытья (+2,8%), а также парфюмерия (+2,7%). Уход за волосами остается самой слабой в этом отношении категорией, однако она смогла вернуться к росту после -0,2% в 2014 г. до +0,8% в 2015 г. По объему в общем наборе традиционных продуктовых направлений уход за кожей и средства для мытья и ухода остаются ведущими в Европе – 25,8% и 25,1% соответственно, уход за волосами с 19,4% занимает третье место, а парфюмерия и макияж с 15,7% и 13,9% замыкают пятерку.
Согласно исследованию Risk & Policy Analysts Ltd. (RPA), большая часть 500 млн. населения Европы пользуются самым широким спектром косметических продуктов, производимых как в странах Старого Света и Восточной Европы, так и импортируемых со всего мира. Экспорт же косметики из ЕС (преимущественно из Франции, Испании, Германии и Италии) оценивается в EUR17,2 млрд. в 2015 г., причем на Францию и Германию приходится 53% этого объема. Мощности этого направления складываются из “смеси” гигантов и более мелких компаний из сегмента СМБ: таковых в Европе насчитывается около 4605, эта цифра постоянно растет. Индустрия создает прямые и косвенные рабочие места общим количеством в 2 млн., из которых 56% занимают женщины, 44% – мужчины. Также исследованиями в косметике занимаются 26000 ученых, покрывающих своими компетенциями самый широкий спектр задач и направлений.
При этом косметика приносит EUR29 млрд./год добавленной стоимости для европейской экономики, из которых EUR8 млрд. – прямые продажи продукции, EUR21 млрд. – косвенные доходы в “общий котел” от активности в косметической сфере, говорится в заявлении Cosmetics Europe. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)