18 июля Аркадий Бородкин официально покинул должность и. о. директора ГП “Предприятие по обеспечению нефтепродуктами” (ПОНП), управляющего Херсонским нефтетерминалом. Об этом говорится в приказе Минэнергоугля. Приказ подписан замминистра Минэнергоугля Дмитрием Лабоженко на основании заявления Бородкина об увольнении по собственному желанию.
По словам Аркадия Бородкина, его уход стал следствием процесса, который начался на перевалке в мае 2016 г. “По итогу я не нашел понимания с министерством и был вынужден уйти со своей должности”, – резюмировал топ-менеджер. Новым руководителем может быть назначен Андрей Бородулин. На данный момент OilNews не располагает о нем какой-либо информацией.
В мае предприятие из орбиты Минэнергоугля – ГП “Укрэнергоинвест” – обратилось к главе ведомства с просьбой передать ему имущество херсонского комплекса. Тогда же государственный исполнитель отдела принудительного исполнения решений департамента государственной исполнительной службы Минюста Дмитрий Нидченко посетил перевалку и составил акт описи и ареста имущества и передачи его на ответственное хранение ГП “Укрэнергоинвест”. При этом исполнитель действовал в рамках судебного решения, предписывающего закрепить право на распоряжение имуществом комплекса Национальным банком Украины, который является владельцем комплекса. Минэнергоугля инициировало комплексный аудит деятельности ПОНП, который, по свидетельствам источников, своей целью ставил оказание давления на руководство госкомпании.
ГП “Предприятие по обеспечению нефтепродуктами” является правопреемником ГП “Феодосийское ПОНП”, которое прекратило существование после оккупации Крыма. Осенью 2014 г. Приморский суд Одессы в рамках уголовного производства по делу Сергея Курченко передал Херсонскую нефтеперевалку в качестве вещественного доказательства в оперативное управление ГП “ПОНП”. Аркадий Бородкин был назначен и. о. директора ПОНП с 10 июня 2015 г., после чего терминал начал работу по назначению. В октябре 2015 г. ПОНП приняло рекордные 55 тыс. т ресурса в Херсоне. Оживление морских поставок было связано с фактическим прекращением импорта российского ДТ по железной дороге. Благодаря диверсификации рынку удалось избежать дефицита и фактически удержать цену на топливо от резкого повышения. Всего в 2015 г. перевалка отгрузила 163 тыс. т нефтепродуктов. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)