Финансовые результаты компании имеют ярко выраженную сезонность – в III квартале выручка Agrium составила $2,2 млрд. В первую очередь неравномерность доходов касается розничного сегмента и в меньшей степени характерна для оптового направления.
Выручка компании снизилась на 8% до $11,4 млрд., при этом доходы оптового сегмента снизились на четверть, составив $2 млрд. Основная причина – слабая конъюнктура цен на минеральные удобрения, особенно заметным стало падение цен на калийные удобрения. В результате операционная прибыль оптовой части упала более чем в 2 раза до $360 млн. Выручка розничного сегмента сократилась на 5% до $9,9 млрд. При этом розничная цена на минеральные удобрения сократилась на 15%. Операционная прибыль розницы выросла на 6% на фоне общего повышения рентабельности сегмента.
Чистые финансовые расходы выросли на 15%, составив $206 млн., на фоне увеличения долговой нагрузки до $6,1 млрд., соотношение долг/собственный капитал выросло до 0,97. В итоге чистая прибыль сократилась на треть до $525 млн. Таким образом, в III квартале чистый убыток Agrium составил $41 млн. против прибыли в $101 млн. годом ранее. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)