Государственное агентство по энергоэффективности и энергосбережению Украины разработало законопроект относительно развития сферы производства жидких биологических видов топлива. Документ презентовала начальник отдела альтернативных видов топлива департамента возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива Госэнергоэффективности Наталья Лагутина.
Проект закона предполагает поэтапное увеличение количества биоэтанола и биодизеля в моторных топливах, реализуемых на территории Украины. В частности, обязательное содержание биоэтанола в бензинах с 1 января 2018 г. должно составлять не менее 3,4 энергетических процентов биоэтанола от общего объема продаж бензинов за отчетный период. С 1 июля 2019 г. эта доля будет увеличена до 6,9% (энергетических). При этом энергетический состав биодизеля в дизтопливе с 1 июля 2018 г. должен составлять не менее 2,7%.
Документом также предусмотрена административная ответственность для руководителей субъектов хозяйствования, которые не будут соблюдать требования по составу биокомпонентов в топливе. Так, если содержание биоэтанола и биодизеля в топливах будут меньше нормы, то нарушителю грозит штраф от 10% до 30% стоимости общего объема проданного топлива. Несоблюдение обязательной доли биоэтанола или биодизеля от общего объема продаж бензина или ДТ в пересчете на энергетическое содержание этих добавок влечет наложение штрафа в 4000 грн. за каждый 1 ГДж (около 8800 грн./т) разницы между установленным объемом обязательной доли биоэтанола или биодизеля в топливе и доли биоэтанола или биодизеля в топливе, произведенном или реализованном потребителю.
Латугина отметила, что за организацией и администрированием учета содержания биокомпонентов в топливе, согласно законопроекту, будет следить специальный орган исполнительной власти – администратор учета, функции которого на себя возьмет Госэнергоэффективности.
Коммерческий директор ПАО “Укргаздобыча” Сергей Федоренко обратил внимание на появление несуществующего термина “устойчивость”, значения которого на рынке никто не понимает. Представитель Orlen Lietuva Навикас Миндаугас пояснил, что термин “sustainability”, предполагает определенные критерии для производителя биокомпонента. “Но кто в Украине готов соответствовать этим критериям при производстве биоэтанола?”, – выразил сомнение он. Руководитель департамента контроля качества топлива в сети АЗК ОККО Алла Сидорович сделала акцент на отсутствии четкой формулы, которая будет использована для штрафов.
На все замечания участников рынка директор департамента Госэнергоэффективности Дмитрий Коваленко ответил, что изменения в существующий проект еще можно внести. “Рынок хорошо информирован о законопроекте. Мало кто откликнулся и представил свои комментарии. Сейчас эти изменения еще возможны, мы их ждем”, – утверждает он. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)