ПАО “Укрзализныця” намерено применить санкции к нефтетрейдерам, которые блокируют закупки топлива компанией. Такая норма содержится в письме члена правления ПАО Желька Марчека к правлению “Укрзализныцы”. Марчек обращает внимание коллег на практику безосновательного блокирования закупок нефтетрейдерами путем обжалования их в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) по формальным причинам.
Решение этой проблемы топ-менеджер УЗ видит сначала в обжаловании всех решений АМКУ в суде, а позже в обращении к АМКУ с жалобой на антиконкурентные действия со стороны нефтетрейдеров-жалобщиков, которые приводят к сужению конкуренции на рынке. Также Марчек предлагает отказать в предоставлении подвижного состава (цистерн) тем поставщикам, которые блокируют закупки предприятия. Решить вопрос с закупкой топлива, по его мнению, также можно создав нефтетрейдера на базе филиала “Центр обеспечения производства” (ЦОП) с целью проведения закупок и создания неснижаемого запаса топлива.
Первоочередными методами борьбы с нефтетрейдерами Марчек называет обращения в Службу безопасности Украины (СБУ), Генеральную прокуратуру (ГПУ), Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) с жалобами о препятствовании деятельности “Укрзализныци” со стороны нефтетрейдеров. Топ-менеджмер компании также предлагает написать письмо в Министерство обороны и Военную контрразведку с целью классифицировать действий поставщиков топлива как таковые, что приводят к срывам перевозок военной техники, обеспечения армии и нацгвардии боеприпасами, продуктами и материалами.
Несмотря на то, что ЦОП упростил требования для участников тендеров по закупке дизельного топлива УЗ, участники тендеров в соответствии с законом о госзакупках продолжают обжаловать торги в АМКУ, выявляя несоответствия в подаваемых документах тендерной документации, разработанной “Укрзализныцей”.
В конце октября АМКУ отменил два тендера железной дороги на закупку 10,7 тыс. т дизельного топлива по жалобам ТД “СОКАР Украина”, а месяцем ранее “Трейд Коммодити” подала три жалобы в АМКУ с требованием не допустить SOCAR к торгам. Также закупки УЗ в комитете обжаловала компания WOG, ОККО и другие поставщики. Представители АМКУ неоднократно отмечали, что основная проблема заключается в несовершенстве и громоздскости тендерной документации “Укрзализныци”, что позволяет легко обжаловать тендеры.
Письмо Марчека обнародовано в преддверие проведения больших тендеров, которые на днях анонсировал глава “Укрзализныци” Войцех Балчун.
“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В течение последних 2 лет компания пытается изменить систему закупок горюче-смазочных материалов, а с апреля перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены до рыночных, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)