По данным DSM Group, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в январе 2017 г. составил 56,5 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с декабрем 2016 г. емкость рынка снизилась на 20%, по сравнению с январем 2016 г. объемы продаж увеличились на 19,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке по сравнению с декабрем 2016 г. не изменилась и составила 151,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение января цены в рублях возросли на 0,7%. В долларовом выражении индекс цен повысился на 7,3%. Всего же с начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 5,6% в рублевом выражении и 18,7% в долларах США.
“Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в январе 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с январем 2016 г. На 0,4% увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля снизилась на 0,3%). На 0,8% снизился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (с 50,2% в январе 2016 г. до 49,4%). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,2%, что сопровождалось незначительным (на 0,1%) увеличением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 268,1 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в январе 2017 г. составила 29,1%, что совпадает с удельным весом группы в предыдущем месяце и на 0,6% больше, чем в январе 2016 г. При этом средняя стоимость упаковки в январе 2017 г. в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. выросла на 3,1% и оставила 918,8 руб./упак.”, – приводит данные российский аналитик, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
По итогам января 2017 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являлись российскими (в натуральных единицах измерения), однако в виду невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 30%. Коммерческий сегмент рынка на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в январе 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России возглавили “сезонные” препараты: “Ингавирин” (1,05%), на втором месте “Кагоцел” (0,92%) и третьем месте “Нурофен” (0,75%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2017 г. снизился на 13,8% относительно декабря и составил 2,8 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 13,3% по сравнению с январем 2016 г. и составил 22,9 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД увеличилась на 5,1% и составила 124,5 руб. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)