Ведущие японские производители химической продукции увеличивают выпуск каучуков следующего поколения для высокопроизводительных шин, поскольку ожидают роста спроса в связи с увеличением популярности электромобилей.
Компания Asahi Kasei представила новый тип каучука, который при использовании в шинах увеличивает их топливную экономичность на 10% без ухудшения показателей износостойкости. Этот материал – следующее поколение полимеризованного растворного бутадиен-стирольного каучука (S-SBR), который обеспечивает лучшую ходимость и управляемость по сравнению с другими типами каучука. Asahi Kasei – мировой лидер в области производства S-SBR.
Новый каучук появится в шинах немецкой компании Continental и других производителей в 2018 г., начиная с рынка Европы, где в 2016 г. была запрещена продажа шин, не соответствующих строгим экологическим требованиям и стандартам управляемости. Электромобили в Европе сейчас популярны больше, чем где-либо; из-за батарей и другой бортовой электроники такие машины тяжелее обычных, им особенно нужны шины с повышенной топливной экономичностью.
Заводы Asahi Kasei по выпуску S-SBR в Сингапуре и Японии сейчас работают на полную мощность и вместе выпускают около 240 тыс. т сырья в год. В июле компания заявила, что будет выпускать еще 30 тыс. т каучука на своем сингапурском предприятии. Asahi Kasei рассчитывает, что продажи S-SBR каучука к 2020 г. вырастут на 15% по сравнению с уровнем 2016 г.
Еще один азиатский химконцерн, компания JSR, тоже начнет в 2017 г. массовое производство нового поколения S-SBR каучука, предлагающего сниженное сопротивление качению, улучшенную управляемость и увеличенную топливную экономичность. Среди тех, кто будет использовать это сырье, японская компания Bridgestone. JSR расширяет свой завод в Таиланде и планирует начать производство в Венгрии в 2018 г., а к марту 2022 г. увеличить продажи на 10%. (plastinfo/Химия Украины и мира)