Согласно недавнему обзору Euromonitor, Бразилия является вторым в мире парфюмерным рынком, первым – США.
На долю Бразилии приходится более половины всех продаж ароматов в Латинской Америке, а Boticario Group, Natura и Avon – основные производители парфюмерии в стране. Бразильская парфюмерия лидирует на латиноамериканском рынке как в массовом, так и в премиальном сегменте.
В частности, в 2016 г. на долю Бразилии приходилось более половины ($6,4 млрд.) от общего объема продаж в регионе, который составил $11,2 млрд. в соответствии с исследованием, проведенным международной консалтинговой фирмой Euromonitor. Буквально на $1,5 млрд. Бразилию опережают США, чья производительность в прошлом году составила $7,9 млрд. Третье место в мировом рейтинге принадлежит Великобритании, оборот продаж которой – $2,4 млрд. В 2021 г., по прогнозам Euromonitor, бразильский рынок ароматов достигнет объема в 30,8 млрд. бразильских реалов, приблизительно $9,6 млрд.
По данным Euromonitor, Natura была вторым по величине производителем ароматов в Бразилии в 2016 г. Брэнд O Boticario занял первое место в рейтинге, а третье место – Avon. “Мы лидируем на рынке ароматов в Аргентине и заняли соответствующие позиции на стратегических рынках в Колумбии, Чили, Мексике и Перу. В Бразилии мы являемся лидерами в мужских ароматах с такими знаковыми брэндами, как Natura Homem и Kaiak. Мы также фиксировали значительный рост в секторе женской парфюмерии”, – заявляет Дениз Кутиньо, руководитель парфюмерного подразделения в Natura.
Положительные результаты связаны с открытием 17 новых магазинов в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а также с пересмотром практики продаж консультантами. По словам Кутиньо, парфюмерия является одним из стратегических направлений деятельности компании. “Natura всегда инвестирует в новые продукты и инновации в этой категории, которая традиционно очень динамична. В последние годы мы запустили новые брэнды, такие как Una и Luna, а также расширили популярные торговые марки Kriska, Biografia и Natura Homem, – говорит она. – Мы также вкладываем значительные средства в качество ароматов, а также упаковку с целью создания престижа и уникального имиджа бразильской парфюмерии”.
Стратегия компании основана на прямой зависимости между ароматами Natura и их бразильским происхождением. Для создания разнообразных и уникальных ароматов парфюмер Natura Вероника Като в течение последних 11 лет объединила 2500 ингредиентов мировой парфюмерии с 20 эксклюзивными эфирными маслами, извлеченными из бразильского биоразнообразия. “Еще один уникальный аспект заключается в том, что все ароматы используют 100% органический спирт, экстрагированный из сахарного тростника, который выращен без воздействия пестицидов”, – добавляет Кутиньо. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)