Инновационные фармкомпании Китая могут привлечь порядка $10 млрд. от венчурных инвесторов, IPO и лицензионных соглашений с иностранными фармпроизводителями. Марк Эллес, руководитель компании Celgene, недавно заключившей соглашение о глобальном стратегическом партнерстве в сфере онкологии с китайской биотехнологической компанией BeiGene, говорит, что в Китае имеют место реальные инновации, мультинациональным компаниям следует отбросить предубеждения относительно того, где им следует быть, и подумать о том, где происходят инновационные процессы.
По условиям вышеупомянутого соглашения BeiGene передала права на экспериментальный ингибитор PD-1 под названием BGB-A317 компании Celgene на большинстве рынков, кроме азиатских, но включая Японию. Китайская компания получит предоплату в $263 млн., а также до $980 млн. в виде поэтапных платежей и роялти с будущих продаж BGB-A317. Celgene также приобрела долю в $150 млн. в акционером капитале BeiGene, которая проводит клинические исследования (КИ) двух онкологических препаратов и препарата для лечения анемии в США и Австралии.
В то время, как большинство КИ, проводимых китайскими фармпроизводителями в США, находятся в ранних фазах, такие компании, как Zensun, идут дальше. Эта компания из Шанхая, которая сумела привлечь в текущем месяце инвестиции на $76 млн., завершила КИ II фазы по препарату для лечения сердечной недостаточности Neucardin в Китае, Австралии и США и получила разрешение FDA на проведение КИ поздних фаз.
В августе компания WuXi Biologics и ее китайский партнер Harbin Gloria Pharmaceuticals продали исключительную лицензию на анти-PD-1 антитело GLS-010 американской биофармацевтической компании Arcus Biosciences почти за $816 млн. WuXi Biologics также привлекла $586 млн. в ходе IPO, проведенного в Гонконге в июне, тогда как компания Zai Lab, специализирующаяся на разработке противораковых препаратов, привлекла в прошлом месяце $172 млн. в ходе IPO на фондовой бирже Nasdaq.
По словам Цзиньцзы У, президента компании-разработчика препаратов для лечения заболеваний печени Ascletis, которая в начале текущего года привлекла инвестиции в $100 млн., все больше венчурных капиталистов хотят инвестировать в биотехнологическую отрасль Китая. Он добавил, что многие локальные фонды хотят инвестировать в инновационные компании.
Чэнбинь У, основатель EpimAB Biotherapeutics – стартапа, специализирующегося на разработке онкопрепаратов, который в текущем году привлек $25 млн. в виде инвестиций, предположил, что активизации инвестиционной деятельности способствовали изменения в результате реформ 2015 г., затронувших процесс регистрации ЛС в Китае.
Однако некоторые инвесторы выразили озабоченность по поводу завышенных оценок стоимости компаний. Как отмечает Лян Линь из азиатского отделения фонда венчурного капитала Eli Lilly, которое с 2008 г. инвестировало почти $500 млн. в преимущественно китайские стартапы, большинство разрабатываемых в Китае “инновационных” препаратов на самом деле являются аналогами существующих ЛС, но нацеленными на внутренний рынок. Эксперт добавил, что оценки стоимости инновационных фармкомпаний в Китае сейчас намного выше, чем ранее, что вызывает озабоченность. (pharmvestnik.ru/Химия Украины и мира)