По данным консалтинговой компании UPECO, импорт дизельного топлива в апреле составил 471 тыс. т, что на 3,4% превышает объемы апреля 2017 г. По отношению к марту 2018 г. поставки увеличились на 15%.
При этом за январь-апрель импорт ДТ вырос до 1,55 млн. т, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2017 г. Почти половина поставок – 47,6% – приходится на российское дизельное топливо.
С начала года импорт дизтоплива производства российских НПЗ показал двукратный рост – до 738,4 тыс. т. Около 90% российского ДТ, или 42,5% от общего импорта дизтоплива в Украину, составляют объемы НПЗ “Роснефти”: 591,5 тыс. т поставок по нефтепродуктопроводу “Прикарпатзападтранса” на ЛПДС Новоград-Волынский (Житомирская обл.), ЛПДС Смыга (Ровненская обл.) и ЛПДС Дубриничи (Закарпатская обл.). Еще 67,9 тыс. т трубного ДТ “Роснефти” было импортировано в Украину транзитом через Беларусь по железной дороге. Остальные 10% российского ДТ приходится на ресурс производства Антипинского, Салаватского, Орского и Волгоградского НПЗ – в сумме 79,1 тыс. т.
В течение отчетного периода поставки ДТ белорусского производства сократились на 21,4% – с 808,8 тыс. т до 635,5 тыс. т. Доля Беларуси в импорте ДТ сейчас составляет 41%. В течение января-апреля отгрузки топлива с “Нафтана” снизились на 79,2% (с 254,9 до 53 тыс. т). Импорт ДТ производства Мозырского НПЗ вырос на 4% до 563,8 тыс. т. Объемы продукта “топливо дизельное экспортное” (ТДЭ), которое также поступает в Украину из Беларуси, выросли на 38% и составили 18,7 тыс. т.
Литва увеличила поставки за период на 15,9% до 101,7 тыс. т ДТ производства Мажейкяйского НПЗ, которым управляет концерн Orlen. В тоже время импорт с Плоцкого НПЗ Orlen в Польше практически не осуществлялся, составив около 21,2 тыс. т. В целом, отгрузки Orlen в январе-апреле 2018 г. составили 6,5% импорта.
Морские поставки заняли 6,1% импорта в Украину, или около 94,2 тыс. т. Так, в морские порты Украины из Финляндии поступила 21 тыс. т ДТ, России – 21 тыс. т, Греции – 14 тыс. т, Италии – 11,6 тыс. т, Туркменистана – 10,6 тыс. т, Индии – 7,9 тыс. т и Болгарии – 7,4 тыс. т. С начала года импорт ДТ из Греции (ресурс производства компаний Hellenic Petroleum и Motor Oil) снизился на 76,4%, а объемы ресурса Туркменбашинского НПЗ сократились на 60%. В апреле возобновились поставки дизельного топлива из Италии производства НПЗ Di Milazzo (Eni), находящегося на о. Сицилия. Также с начала года WOG растаможивал “артическое” ДТ производства финской компании Neste.
В первом квартале 2018 г. Россия потеснила Беларусь на украинском рынке дизтоплива. (nefterynok.info/Химия Украины и мира)