На аптечных полках в 2018 г. были представлены 28 брэндов средств от насекомых от 29 фирм-производителей (174 полных наименования).
По данным ежемесячного розничного аудита компании ЗАО “Группа ДСМ” (DSM Group), за май через аптеки было реализовано 651,6 тыс. упаковок репеллентов на 115,4 млн. руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем 2017 г. емкость рынка средств от насекомых возросла на 57,3% в стоимостном и на 55,4% в натуральном выражении. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 1,2% и составила 177 руб. Данная динамика обусловлена ростом спроса на импортную продукцию, доля которой за год выросла с 36,4% до 41,0% в стоимостном выражении.
Суммарно за 5 месяцев 2018 г. на российском аптечном рынке было продано 829,4 тыс. упаковок средств на 147,3 млн. руб.: +22,6% в рублях и +22,3% в упаковках относительно аналогичного периода прошлого года.
В мае ТОП-3 брэнда заняли 84,6% рынка в стоимостном выражении: “Гардекс” (доля 51,2% в рублях и 36,9% в упаковках), “Москитол” (17,4% и 20,6% соответственно), “Дэта” (16,0% и 18,2% соответственно). (Ruhim/Химия Украины и мира)